Вечер памяти Геннадия Рождественского
21 ноября 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского — вечер памяти выдающегося дирижера Геннадия Николаевича Рождественского. Государственная академическая симфоническая капелла России и ее руководитель Валерий Полянский отдают дань уважения человеку, с которым история Капеллы связана теснейшим образом. В программе — Пятая симфония Малера с ее пронзительным нежнейшим Адажиетто и Коронационная месса Моцарта, которая наверняка очень памятна многим поклонникам таланта Геннадия Николаевича — его последний филармонический цикл, который он провел с Госкапеллой России, назывался «Моцарт и…». Рождественский был фигурой гигантского масштаба — дирижер, пианист, композитор, педагог, писатель и невероятный рассказчик. Он был открывателем неизвестных музыкальных миров.
В Большом зале консерватории «Лучшие рапсодии мира» Рахманинова, Блоха, Равеля и Бартока исполняет Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина и великолепные солисты — виолончелист Александр Рамм, пианистка Анастасия Махамендрикова и скрипач Граф Муржа.
Рапсодии будут звучать этим вечером и в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Пианисты Александр Гиндин и Валерий Гроховский, скрипач Родион Петров и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Фабио Мастранджело представляют программу, от которой буквально закипает кровь: Рахманинов и Гершвин, Лист и Равель, а на «закуску» — «Богемская рапсодия» Фредди Меркьюри.
А в Большом зале Зарядья — господство железных прокофьевских ритмов — его Второй фортепианный концерт и Вторую симфонию исполнят Уральский академический филармонический оркестр, маэстро Дмитрий Лисс и пианист Фредерик Кемпф. Свою Вторую симфонию композитор характеризовал как кованую из «железа и стали». Она написана для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых. После премьеры 1925 года автор заявил, что ни он, ни слушатели ничего не поняли и признался даже, что засомневался в своем таланте. Симфония и сегодня исполняется нечасто, и нынешний концерт — редкая возможность попытаться понять это произведение. А вот Второй фортепианный концерт, который ничуть не уступает симфонии в неуемной энергии, прочно вошел в репертуар солирующих пианистов. Сегодня его «музыкальная жесткость» и «первобытное варварство», как писала о нем сто лет назад критика, уже никого не пугают. Каким предстанет Прокофьев в исполнении романтика Фредди Кемпфа — интрига, которая разрешится сегодня вечером Зарядье.
.