Открытие фестиваля ArsLonga

  • 6 октября 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Фестиваль этот стартует 6 октября в Большом зале консерватории. В цикле из четырех концертов в исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением художественного руководителя фестиваля Ивана Рудина прозвучат все симфонии Брамса. Как отмечает Иван Рудин, исполнение крупных симфонических циклов в рамках фестиваля становится традицией, начатой в прошлом году, когда были исполнены все симфонии Бетховена. Появление брамсовского цикла вполне закономерно — ведь Брамс-симфонист преклонялся перед Бетховеном и испытывал его сильное влияние, не случайно близкий друг композитора — выдающийся пианист, дирижер и музыкальный деятель Ганс фон Бюлов назвал его Первую симфонию «десятой симфонией Бетховена». В первом концерте фестиваля наряду с Первой симфонией Брамса прозвучат его Вариации на тему Гайдна, а также Симфония Моцарта № 35, получившая название «Хаффнер». Следующие концерты цикла состоятся в Большом зале консерватории 9, 13 и 16 октября.
В Концертном зале имени Чайковского два гениальных концерта — виолончельный Дворжака и фортепианный Шумана — исполнят замечательные молодые солисты Нарек Ахназарян и Владислав Хандогий. Госоркестром имени Евгения Светланова будет дирижировать Дмитрий Крюков.
В Камерном зале филармонии — абсолютный раритет. С оперой Алессандро Скарлатти «Джудитта» меломанам предлагают познакомиться артисты Московского ансамбля «Солисты барокко» и Ансамбля солистов Театра старинной музыки МГУ «Voce di ricci». В основу «Джудитты», созданной в 1693 году, положен один из излюбленных композиторами и художниками библейских сюжетов — подвиг Юдифи, убившей ассирийского военачальника Олоферна. Оперное творчество Алессандро Скарлатти, которого совершенно справедливо считают главой неаполитанской оперной школы ХVII-ХVIII веков, отличают смелые находки в области оркестровки и гармонии, но главное его достоинство — арии, насыщенные благородной кантиленой и экспрессивной виртуозностью.
Уникальную программу предлагают своим слушателям в Камерном зале Московского международного дома музыки скрипач Алексей Лундин, лидер знаменитых «Виртуозов Москвы», и прославленный гитарист Артем Дервоед, которого называют «Паганини гитары». В программе — Соната Шуберта «Арпеджионе», сочинение Фернандо Сора «Воспоминания о России», в котором он использовал русские народные мелодии, «Три притчи» Кузьмы Бодрова и Сюита «История танго» Астора Пьяццоллы.
В Рахманиновском зале консерватории — авторский вечер нашего современника, композитора и пианиста Ивана Соколова. Прозвучат его камерные произведения.
А в Светлановском зале Дома музыки Национальный филармонический оркестр России и маэстро Владимир Спиваков открывают грандиозный цикл к 150-летию со дня рождения Рахманинова — все фортепианные концерты и симфонии за четыре вечера. В первой программе прозвучат Четвертый фортепианный концерт, Рапсодия на тему Паганини — солист Филипп Копачевский — и «Симфонические танцы» композитора.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.