Памяти Наума Штаркмана

  • 28 сентября 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского Государственная академическая симфоническая капелла России и маэстро Полянский исполняют произведения отечественных композиторов. В первом отделении — Три русских песни для хора и оркестра и Рапсодия на тему Паганини Сергея Рахманинова (солистка — Екатерина Мечетина), а во втором — Пятая симфония Дмитрия Шостаковича.
В Зарядье — программа исключительно французская: Сюита Форе из музыки к драме «Пеллеас и Мелизанда», «Глория» Пуленка, Музыка Дебюсси к мистерии Д’Аннунцио «Мученичество святого Себастиана» и хореографическая поэма Равеля «Вальс». Исполнители — Госоркестр России имени Евгения Светланова, Академический Большой Хор «Мастера хорового пения», великолепное сопрано Любовь Петрова и маэстро Дмитрий Юровский.
А в Большом зале консерватории — «Лучшие рапсодии мира». Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина и превосходные солисты виолончелист Александр Рамм, пианистка Анастасия Махамендрикова и скрипач Граф Муржа исполняют произведения Рахманинова, Блоха, Равеля и Бартока. Невероятно экспрессивная и яркая музыка!
В Малом зале консерватории — вечер, посвященный выдающемуся пианисту и педагогу Науму Штаркману, последнему ученику Константина Игумнова. Сегодня, 28 сентября, исполняется 95 лет со дня рождения Наума Львовича. Он принадлежал к тому поколению пианистов, для которых профессия была смыслом жизни, это был пианист яркого своеобразного и, прежде всего, лирического дарования. Не случайно, так много он играл Рахманинова, Листа, Шумана и, конечно же, Шопена. «Когда я играю Шопена, у меня ощущение, что эту музыку написал лично я», — признавался пианист. Сегодня в память о нем будут играть его друзья, коллеги, ученики.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки неповторимый голос дудука будет звучать в сопровождении органа и виолончели. Новый проект «Орган и дудук: Шедевры классики» — это два часа гармонии и красоты. Органист Иван Ипатов, виолончелистка Ольга Пахомова и дудукист Аргишти исполняют шедевры Вивальди, Шуберта и Баха.
В Новом зале Дома музыки, который теперь носит имя Альфреда Шнитке, вечно юная оперетта предстанет во всем своем блеске. Золотые шлягеры оперетты — арии, дуэты и сцены из оперетт Иоганна Штрауса, Имре Кальмана, Франца Легара, Жака Оффенбаха прозвучат в исполнении лауреатов международных конкурсов Марины Агафоновой, Ивана Викулова, солиста театра «Геликон-опера» Дмитрия Хромова. А концертмейстер и ведущая концерта Ирина Никонова расскажет немало интересного из истории этого удивительного жанра.
А в Камерном зале филармонии этим вечером оживут мифы и музыка древней Греции. В исполнении Анны Тончевой — коллекционера, исследователя и профессионального исполнителя на исторических инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко, а также ее коллег, прозвучит музыка современных композиторов Микиса Теодоракиса, Василиса Цицаниса, а также античный гимн Аполлону, исторические танцы гладиаторов и эпитафия Сейкила — самая древняя песня, написанная около 200 года до нашей эры. Ее текст и мелодия были выгравированы на надгробной стеле недалеко от Эфеса. Безутешный Сейкил посвятил ее своей жене Эвтерпе. Мелодия эпитафии печальна, а текст полон утешения:
Наша жизнь коротка, быстротечна, Срок нам дан веселиться недолго. Пока вы живы, не грустите ни о чем.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.