«Пространство Стравинского»
21 сентября 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории два ярких харизматичных солиста — виолончелист Арсений Чубачин и скрипач Андрей Баранов выступают в сопровождении «Ars Chamber Orchestra» под управлением Моисея Якубова. В программе — безусловные классические шедевры: Скрипичный концерт Мендельсона и Вариации на тему рококо Чайковского, Адажио Барбера, Картинки с выставки Мусоргского, божественное Интермеццо Масканьи из оперы «Сельская честь»… Музыка для сердца.
В Московском международном Доме музыки в зале Шнитке Камерный оркестр «Академия русской музыки» под управлением Ивана Никифорчина продолжает открывать публике великие страницы русской музыки ХХ века. В программе Вторая симфониетта Моисея Вайнберга. Она была написана в 1960 году и посвящена Рудольфу Баршаю, основателю легендарного Московского камерного оркестра, совместная работа с которым была для композитора «источником огромной творческой радости». Второе сочинение принадлежит композитору Револю Бунину — ученику Дмитрия Шостаковича. А кульминацией программы станет Десятый струнный квартет Дмитрия Шостаковича, один из пяти, переложенных Рудольфом Баршаем для камерного оркестра.
В Малом зале консерватории в рамках Международной конференции «Пространство Стравинского», посвященной сразу двум историческим вехам — 140-летию со дня рождения композитора и 60-летию его приезда на родину после долгого перерыва. В исполнении Камерного хора и камерного оркестра консерватории, замечательных солистов будет звучать музыка Игоря Федоровича Стравинского, которого современники называли «человеком с тысячью лиц». Впрочем, некоторым своим пристрастиям он оставался верен до последних дней. В 1962 году композитор принял предложение отметить свое 80-летие на родне, в СССР и дал несколько концертов в Москве и Ленинграде. Однако Россия его детства и молодости оставалась в его сердце всегда. Когда один из советских журналистов спросил его, какая его любимая птица, мэтр с нескрываемым сарказмом ответил: «Двуглавый орел». Тем не менее, его приезд в СССР разрушил барьеры — музыка Стравинского, наконец, стала исполняться в нашей стране.
В Большом зале Зарядье — «Моцарт-гала». Концерт пройдет в жанре semi-stage. Создатели проекта — режиссёры Константин Камынин и Светлана Высоцкая — выстроили самые яркие оперные шедевры композитора в единую художественную и сюжетную линию. Получился зрелищный и эмоциональный спектакль, настоящая музыкальная драма. Замечательными солистами и оркестром MUSICA VIVA будет руководить Алексей Верещагин, известный своим требовательным отношением к стилистической точности исполнения музыки Моцарта.
В Концертном зале имени Чайковского Юрий Башмет представит свою версию «Евгения Онегина». Впервые она прозвучала в 2010 году. Это был музыкально-драматический спектакль, в котором музыка Чайковского соединялась с чтением пушкинских стихов. Неоднократно спектакль был показан в Ярославле, Сочи, Калининграде и Клину, а в 2018 году его увидели и услышали в венском Концертхаусе. Теперь авторскую версию «Онегина», наконец, оценит и московская публика.
А в Соборной палате вечером 21 сентября барочную программу с весьма интригующим названием «Божества и лягушки» представят сопрано Людмила Фраёнова, скрипач Сергей Фильченко и музыканты оркестра «PRATUM INTEGRUM». Прозвучат произведения Телемана, Вивальди, Хассе и Генделя.