Хибла Герзмава и её ученики
4 июля 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Театре «Школа современной пьесы», что на Трубной, — концерт примадонны мировой оперной сцены: великолепная Хибла Герзмава выступит вместе со своими учениками. Имя Хибла в переводе с абхазского означает «златоглазая», но золотым у нее оказался и голос — необыкновенной красоты и выразительности. Ей аплодировали в лондонской Королевской опере Ковент-Гарден, в Метрополитен-опере Нью-Йорка, в Венской опере и миланской Ла-Скала. Она увенчана самыми почетными наградами, среди которых первый в истории Гран-при Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Сегодня в старинном особняке Москвы под звуки рояля вновь зазвучит ее волшебный голос. И это будет действительно «Высокий класс Хиблы Герзмава».
В Большом зале консерватории тоже не обойдется без волшебства. «Магия музыки и магия слова» — так назвали свою программу скрипач Алексей Айги, его коллеги — Ансамбль «4’33», органист Константин Волостнов и актеры Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев. Созданный в 1994 году Алексеем Айги Ансамбль «4’33», сегодня — ярчайшее и безусловное явление российской музыкальной жизни, удивительным образом объединяющее энергетику рок-музыки, импровизационную свободу джаза и стройность классики. Название, конечно, отсылает нас к манифесту Джона Милтона Кейджа — американского композитора, философа, поэта, художника и музыковеда — его «молчаливой» трехчастной пьесе, длительностью 4 минуты 33 секунды. Но сегодня в Большом зале консерватории никто молчать не собирается — это будет звучащая магия слова и магия музыки.
А в Концертном зале Российской академии музыки этим вечером выступит Большой джазовый оркестр Петра Востокова. В своих программах музыканты этого коллектива возрождают атмосферу начала ХХ века — золотую джазовую лихорадку, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы — сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз. А свою сегодняшнюю программу музыканты посвящают столетию российского джаза.