Второй тур дирижёров конкурса Рахманинова
21 июня 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского — на конкурсе Рахманинова стартовал второй тур у дирижёров. Сегодня они должны представить, и не просто представить, а отрепетировать программу продолжительностью не борее сорока минут, в которой два произведения — часть из Симфонических танцев Рахманинова, а также один из симфонических шедевров композиторов ХХ века. И только завтра вечером будут известны имена финалистов.
В Малом зале консерватории выступит народный артист РФ, скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Его программа посвящена французской музыке для скрипки соло. Прозвучат сочинения Леклера, Сенайе, Рамо, Роде, Изаи. В творческой биографии Сергея Стадлера была особая страница: в 1995 году он стал организатором фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже», а также первым исполнителем, удостоенным чести играть на легендарной скрипке работы Гварнери дель Джезу в открытых концертах, после чего академик Дмитрий Лихачев назвал музыканта «Русским Паганини».
В Малом зале Зарядья скрипачи Роман Викулов и Михаил Фейман, альтист Илья Гофман, виолончелист Сергей Суворов, пианистка Екатерина Рихтер и чтец Андрей Капланов исполняют произведения, написанные великими композиторами в период Второй мировой войны: Второе трио Шостаковича, «Ода к Наполеону» Шёнберга, «Семь сонетов Микеланджело» Бриттена и Шестой струнный квартет Хиндемита.
А в Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии — сразу два дебюта. В сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением маэстро Петра Максимова выступят молодые талантливые музыканты, оба — лауреаты международных конкурсов: пианист Алексей Мельников и скрипачка Анна Зильберброд. Прозвучат два романтических шедевра — Первый фортепианный концерт Шопена и Скрипичный концерт Мендельсона. Финальной точкой программы станет блестящее Испанское каприччио Римского-Корсакова — сам композитор настаивал на том, что оркестровое богатство составляет самую суть этой партитуры, «а не его наряд».