«Вадим Репин и друзья»
18 апреля 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского — вечер камерной музыки. Прозвучат произведения Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича. Концерт этот — своего рода музыкальный шлейф Девятого Транссибирского Арт-фестиваля, который совсем недавно поставил свою финальную точку в Новосибирске и Красноярске. Такие камерные программы, в которых обязательно принимает участие Вадим Репин, художественный руководитель фестиваля, и его коллеги, выдающиеся солисты, — одна из непременных традиций этого музыкального форума. И традиция эта даже имеет свое особенное обозначение — «Вадим Репин и друзья». 18 апреля на сцену зала Чайковского вместе с прославленным скрипачом выйдут виолончелист Александр Рамм и пианист Итамар Голан — давний партер Вадима Репина и единственный зарубежный гость Девятого Транссибирского Арт-фестиваля.
В Большом зале консерватории этим вечером Валерий Полянский и Симфонический оркестр Московской консерватории исполняют Восьмую симфонию Шостаковича, Симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Смерть и просветление» и Концерт Шнитке для фортепиано и струнного оркестра, солирует — Татьяна Полянская.
В Культурном центре «Минин-хор», который расположен в одном из старых районов столицы, на Новой Басманной в уникальном особняке, построенном в 1895 году по заказу известного промышленника и предпринимателя Ивана Прове, этим вечером будет звучать немецкая камерная вокальная лирика. Солисты легендарного Московского государственного академического камерного хора, отмечающего в этом году свое пятидесятилетие, Семен Мусатов и Юлия Любимова исполнят вокальные циклы «Любовь поэта» Роберта Шумана на стихи Гейне и «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера.
А в Санкт-Петербурге, в Зале Рахманинова, который был открыт совсем недавно — летом 2021 года в южном корпусе Концертного зала Мариинского театра, в исполнении солистов симфонического оркестра этого прославленного театра прозвучат камерные произведения Глинки, Рубинштейна и Пуленка, написанные для разных составов духовых инструментов в союзе с фортепиано.