Камерная музыка Стравинского

  • 13 апреля 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Рахманиновском зале консерватории ансамбль «Студия новой музыки» представит третий концерт цикла к 140-летию со дня рождения Игоря Стравинского. Камерная музыка композитора, за исключением, пожалуй, его «Истории солдата», известна значительно меньше его крупных сочинений. Между тем камерное творчество Стравинского — это одновременно и открытая лаборатория для будущих оркестровых проектов, и закрытый для широкого слушателя, глубоко личный мир композитора. В программе концерта 13 апреля сочинения Стравинского прозвучат в контексте камерной музыки его современников — как единомышленников, каким на определенном этапе был Равель, так и антагонистов, каким был Шёнберг. Сопоставление сочинений великих современников создаст своеобразный звуковой портрет искусства первой половины XX века.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки известная московская органистка Людмила Голуб представит программу, связанную с многовековой традицией Страстной недели, уходящей корнями в IV век — вспоминать перед Пасхой о событиях последних дней земной жизни Спасителя. В наследии Баха цикл органных прелюдий на темы лютеранских хоралов, исполняемых во время Великого Поста, это, своего рода миниатюрные «Страсти». «Во славу Божью, ближнему на поученье» — такое изречение предваряет это собрание миниатюр. Четыре хоральные прелюдии из этого станут центром первого отделения, их обрамят два органных шедевра –Прелюдии и фуги до минор и си минор. Во втором отделении тему «Страстей» продолжит произведение выдающегося французского композитора XX века, органиста-виртуоза Марселя Дюпре. Его перу принадлежит одно из самых значительных произведений в органной литературе — Симфония-пассион («Страсти»). В 20-е годы ХХ века Дюпре совершил концертное турне по Америке, где открыл для себя гигантский орган Уонамейкера в Филадельфии. Симфония-пассион родилась как импровизация во время его сольного концерта. Большой орган Дома музыки скромнее по масштабам, однако он обладает достаточными возможностями для исполнения этого грандиозного творения Марселя Дюпре.
В Камерном зале Московского международного дома музыки знаменитые «Виртуозы Москвы», не так давно отметившие свое сорокалетие, этим вечером исполняют шедевры инструментальной музыки гениев немецкого и итальянского барокко: концерты Вивальди, а также Искусство фуги, Третий и Шестой Бранденбургские концерты Баха.
А в Большом зале консерватории Большой Брасс-ансамбль Московской консерватории под управлением Ярослава Белякова приглашает провести этот весенний вечер в обществе таких звучных и таких трогательных медных духовых. В программе Романс для тромбона Вебера, «Цветочная долина» Шукарёва, «Парад трубачей» Андерсона, попурри на темы группы «Абба», «Салют любви» Элгара в исполнении флюгельгорна.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.