Музыкальная сборная России

  • 12 апреля 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского Четвертую симфонию Брамса и знаменитый виолончельный концерт Дворжака исполнят музыканты Академического симфонического оркестра столичной филармонии под управлением молодого маэстро Тимура Зангиева и солиста Александра Князева, которого широкая публика знает еще и как искусного органиста, и как пианиста. Но пение его виолончели не сравнится ни с чем!
В Малом зале консерватории два достойных воспитанника великого педагога и музыканта — Сергея Леонидовича Доренского — пианисты Алексей Мельников и Арсений Тарасевич-Николаев свою дуэтную программу посвящают 90-летию со дня рождения любимого профессора. Прозвучат Сюита из балета Прокофьева «Золушка», Соната для двух фортепиано Пуленка и авторское переложение для фортепианного дуэта Симфонических танцев Рахманинова.
А в Малом зале Зарядья этим вечером на фортепианный марафон соберется «Музыкальная сборная России» в составе четырех молодых пианистов, представляющих поколение двадцатилетних: Ева Геворгян, Илья Папоян, Виталий Петров и Александр Ключко. Все они еще студенты — Московской и Санкт-петербургской консерваторий, но в багаже каждого — множество побед на престижных международных пианистических конкурсах и богатая концертная практика. В программе марафона — произведения Скрябина, Метнера, Стравинского и Рахманинова.
В Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии — концерт из цикла «Филармония от „Сотворения мира“», посвященном истории этой старейшей концертной организации страны. В исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением одного из самых востребованных молодых российских дирижеров Станислава Кочановского прозвучат сочинения, чьи премьеры или посвящения оказались неразрывно связаны с историей филармонии. Это, например, испанская увертюра Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», посвященная Санкт-Петербургскому филармоническому обществу, а также впервые исполненная в Зале Дворянского собрания Сюита № 3 для оркестра Чайковского. Также в этот вечер прозвучит Первый фортепианный концерт Листа. Любопытная подробность — ровно 180 лет назад, 8 апреля 1842 года великий музыкант впервые выступил в этом зале. По свидетельствам современников, в центре зала был специально выстроен помост, на котором установили два рояля, развернутые в разные стороны. Огромными шагами Лист проследовал к помосту, небрежно скинул на пол белые лайковые перчатки и тут же начал играть. Во время концерта он переходил от одного инструмента к другому: публика должна была не только слышать, но и видеть руки и лицо Артиста. Петербург был в восторге. Музыкальный критик Владимир Стасов написал: «…Мы были как влюбленные, как бешеные. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку, да и вообще мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такою гениальною, страстною, демоническою натурой…» 12 апреля в Первом концерте Листа будет солировать молодой пианист с впечатляющим списком достижений, лауреат Международного конкурса Grand Piano Competition, победитель «Классического Евровидения» в Эдинбурге Иван Бессонов.
А в Москве в эти дни поклонники музыкального театра продолжают поздравлять театр «Геликон». Тридцать лет и два года исполнилось театру 10 апреля, и по этому случаю в великолепном зале «Стравинский» 10 и 12 апреля дают грандиозный гала-концерт, вдохновленный сказочными персонажами и атмосферой русских опер.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.