Юбилей ансамбля Игоря Моисеева

  • 14 марта 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского Академический симфонический оркестр Московской филармонии посвящает свою программу выдающемуся маэстро Кириллу Кондрашину, который возглавлял этот коллектив в течение пятнадцати лет — с 1960-го по 1975 годы, и это был по-настоящему «золотой» период в истории оркестра, это время многочисленных премьер и музыкальных открытий, включая Четвертую и Тринадцатую симфонии Шостаковича. Кирилл Петрович родился 6 марта 1914 года, а ушел спустя 67 лет на следующий день после своего дня рождения. В программе, которую этим вечером представят маэстро Юрий Симонов, музыканты филармонического оркестра и певица Анна Аглатова, прозвучат произведения Шостаковича, Равеля, Вагнера и Малера, Четвертую симфонию которого сам автор называл юмореской, но это юмор совершенно особого рода, как писал Малер, «кардинально отличающийся от остроумия, шутки или веселого каприза». Это тот защитный смех, который подчас оказывается единственным спасением от трагедии, отчаяния, от тех противоречий, устранить которые человек не в силах.
В Малом зале Санкт-Петербургской филармонии артисты знаменитого оркестра — Заслуженного коллектива России, исполнят произведения Шумана, Чайковского и Азарашвили. В центре программы — знаменитый секстет «Воспоминания о Флоренции», официальная премьера которого состоялась в собрании Петербургского отделения Русского музыкального общества в ноябре 1892 года.
В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко этим вечером дают «Итальянку в Алжире» Джоаккино Россини, о которой Стендаль (автор биографии Россини) написал, что это «высшее достижение в жанре оперы-буфф». К моменту написания «Итальянки в Алжире» композитору было чуть больше двадцати лет, он был автором десяти опер, слава бежала впереди него, а он щедро дарил россыпи музыкальных красот публике. Известно, что свою «Итальянку…» композитор написал всего за три недели, и в ней было все — новаторство и дерзость, комедия, драма, фарс и политический протест, юмор и сарказм, ну, и конечно, невероятной красоты и виртуозности мелодии.
А в Большом театре на его исторической сцене 14 марта будут отмечать славный юбилей легендарного ансамбля Игоря Моисеева. Коллективу исполняется 85 лет, но его танцы по-прежнему молоды и задорны, костюмы феерически красочны, а исполнители — талантливы и в высшей степени профессиональны.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.