Элиаху Инбал в Санкт-Петербургской филармонии

  • 11 февраля 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В пятницу 11 февраля в Филармонии 2 в Зале имени Рахманинова филармонический оркестр под управлением Филиппа Чижевского, Детский хор Большого театра и замечательные солисты представят сценическую кантату Карла Орфа на средневековые тексты «Бойренские песни», которые чаще называют «Carmina burana».
Этим же вечером в Большом зале консерватории будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского — его Первый фортепианный концерт, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и Сюиту из балета «Спящая красавица» исполнят оркестр «Новая Россия» и маэстро Денис Власенко, солировать будет лауреат ХVI конкурса имени Чайковского Константин Емельянов.
А в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 11 и 12 февраля состоится поистине историческое исполнение симфоний Иоганнеса Брамса — в первый вечер прозвучат Первая и третья симфонии, затем — Вторая и Четвертая. Заслуженным коллективом России будет дирижировать легендарный маэстро Элиаху Инбал, преемник великой исполнительской традиции: он учился у Оливье Мессиана и Нади Буланже, позже большое влияние на его становление оказал Серджу Челибидаке.
В субботу 12 февраля в Концертном зале имени Чайковского — торжество и триумф «Другого пространства» (так называется филармонический фестиваль современной музыки). А «Другое пространство. Weekend» это абонемент, состоящий из трех коротких концертов, своего рода марафон современной музыки. Концерты состоятся в 18 часов, в 21 час и в 22:30. Участники — Лукас Генюшас и Анна Генюшене, Сергей Полтавский, Московский Ансамбль Современной музыки, органисты Даниэль Сальвадор и Владимир Скоморохов.
В Малом зале консерватории субботний вечер коллеги и ученики выдающегося музыканта и педагога Льва Наумова посвящают его памяти — среди участников пианисты Сергей Арцибашев, Андрей Диев, Павел Домбровский, Алексей Кудряшов, Сергей Тарасов, Иван Соколов.
Кстати, Ивана Соколова — пианиста, композитора, музыковеда можно будет услышать и в субботу днем, в 15 часов в лектории музея Скрябина. Речь пойдет о раннем творчестве Александра Скрябина.
А в воскресенье 13 февраля в Концертном зале имени Чайковского будет торжественно отмечено столетие легендарного Персимфанса. Идея симфонического оркестра без дирижера родилась в начале 20-х годов прошлого века и просуществовала более десяти лет. С оркестром выступали многие выдающиеся музыканты того времени. Сергей Прокофьев, исполнивший в 1927 году с этим коллективом свой Третий фортепианный концерт, писал: «Играет Персимфанс отлично, очень чётко, ясно, с увлечением… По окончании концерта зал ревёт. Конечно, такого успеха у меня не было нигде». В 2009 году Персимфанс возродился. Сегодня в его составе — музыканты, ищущие новые пути в исполнительском искусстве, один из горячих и деятельных участников — композитор и пианист Петр Айду. В юбилейной программе нового Персимфанса — произведения Баха, Пендерецкого, Чайковского, Мейтуса и Гершвина.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.