«Шедевры двух столетий»

  • 27 января 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале консерватории — сольная программа лауреата ХVI конкурса имени Чайковского пианиста Константина Емельянова. В программе прелюдии Дебюсси, «Мимолетности» Прокофьева и Соната Барбера. Критики называют этого музыканта «тихой суперзвездой», пишут о том, что «в нем нет модной агрессивности, но оторваться от его игры невозможно». И это истинная правда, Константин — тонкий мыслящий музыкант, с удивительным аристократическим звуком, а секрет его успеха, по-видимому, в том, что он точно следует напутствию своего учителя Сергея Леонидовича Доренского, который любил говорить: «Сыграй, как можешь, как умеешь», «играй хорошо, а не плохо».
В Малом зале консерватории этим вечером царствует арфа — удивительный инструмент, история которого восходит к третьему тысячелетию до нашей эры. Разновидности арфы встречались практически у всех народов мира. В Европе арфы появились в VIII веке, и наибольшее распространение приобрели к ХVII веку. А в России первые упоминания об арфе появились только в XVIII веке. Институт благородных девиц в Петербурге, основанный Екатериной, стал основоположником игры на этом инструменте. Обучению игре на арфе отводилось много времени, приглашались лучшие музыканты Европы. Сегодня в Малом зале консерватории отметят день рождения Веры Дуловой — выдающейся арфистки и педагога, яркой и неординарной личности. Она училась у Ксении Эрдели и Марии Корчинской, была близка с семьей Анатолия Луначарского, вела активную концертную и педагогическую практику, в годы войны вместе с другими солистами Большого театра участвовала в создании «звуковых писем» для фронтовиков, в 1955-м с артистическим десантом высадилась на дрейфующую льдину и выступила перед участниками экспедиции «Северный полюс-4», за что была удостоена звания «Почетный полярник», в 1964 году стала инициатором создания Всероссийского общества арфистов. Вера Георгиевна Дулова прожила долгую и яркую жизнь — 90 лет. Сегодня в ее честь будут играть ученики и коллеги.
В Рахманиновском зале консерватории зазвучат »Шедевры двух столетий»: барочная капелла «Золотой век» под руководством Александра Листратова исполнит произведения Генриха фон Бибера, Иоганна Себастьяна и Вильгельма Фридемана Бахов, Жана-Мари Леклера, Жана-Луи Дюпона.
В Филармонии 2 в Концертном зале имени Рахманинова — джазовый вечер, в котором Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана исполнит свои любимые мелодии.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Симфонический оркестр «Русская филармония» разрушает сложившиеся стереотипы и исполняет классические произведения в разных стилях: рок, джаз, латино, диско, электронная музыка. «Времена года» Вивальди, Пятая и Девятая симфонии Бетховена, «Танец Феи Драже» Чайковского, «Кармина Бурана» Орфа, «В пещере горного короля» Грига, «Половецкие пляски» Бородина, произведения Баха, Моцарта, Верди, Шопена — путешествую через века, признанные классические шедевры приобретают новые краски, новое, подчас совершенно неожиданное звучание.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.