Крещенский фестиваль
19 января 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского Большой симфонический оркестр и маэстро Владимир Федосеев играют Чайковского и Свиридова. Солист — Борис Андрианов.
В Большом зале консерватории — Российский национальный оркестр и Александр Лазарев. В программе — Фортепианный концерт Скрябина (солист Андрей Гугнин), Восьмая симфония Шостаковича и сочинение Николая Корндорфа «Улыбка Мод Льюис», которое для многих слушателей, наверняка, станет счастливым открытием. Оно написано под впечатлением от радостной живописи удивительной канадской художницы Мод Льюис, с детства страдавшей тяжелым недугом, но не утратившей доброты и жизнелюбия. Композитор Николай Корндорф прожил всего 54 года, он ушел двадцать лет назад, а 23 января исполняется 75 лет со дня его рождения — думаю, появление его имени в программе концерта совершенно не случайно.
В Камерном зале филармонии лауреат международных конкурсов 26-летний пианист Константин Хачикян представляет свою сольную программу, в которую вошли произведения Баха, Скарлатти, Рамо и Метнера. Карьера молодого пианиста развивается весьма успешно — он активно гастролирует в нашей стране и за рубежом. Любопытная деталь: 1 апреля 2018 года Константин играл на открытии барельефа Сергея Рахманинова в Филармонии 2 в фойе Концертного зала имени Рахманинова, а через год принимал участие в фестивале «Рахманиновские дни». Быть может, после Метнера, который, как известно, был дружен с Рахманиновым, уже на бис Константин исполнит и что-то рахманиновское?
Иные звуковые материи этим вечером будут господствовать в Светлановском зале Московского международного дома музыки. В рамках ХII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки выступит органист знаменитого Кёльнского собора Винфрид Бёниг. Этот музыкант входит в десятку ведущих органистов мира, его хорошо знают и в Европе, и у нас в стране. Так, например, совсем недавно, в сентябре минувшего года он возглавлял международное жюри органного конкурса имени Микаэла Таривердиева, который с 1999 года проводится в Кафедральном соборе на острове Канта в Калининграде. Свой сегодняшний московский концерт Винфрид Бёниг назвал «Рождественские вечера с Бахом».
А в «Новой опере» 19 января открывается очередной «Крещенский фестиваль». Этот традиционный зимний фестиваль был задуман как возможность показать на сцене театра редко звучащие произведения и воплотить новые идеи, поэтому появление в афише «Золушки» Жюля Массне абсолютно оправдано. По мнению нынешнего музыкального руководителя театра и дирижера Валентина Урюпина, «язык этой оперы универсален. Массне обращается в прошлое, к эстетике Шарля Гуно и Жоржа Бизе, но он смотрит и в будущее, предвосхищая музыку Клода Дебюсси и Мориса Равеля». Кроме того, у Массне этот известный всем с детства сюжет обретает философское звучание: образ Феи близок образу Богоматери, размышление о красоте приводит к мыслям о Боге.