Открытие ХII фестиваля Мстислава Ростроповича

  • 2 декабря 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале Зарядья — торжественное открытие ХII фестиваля Мстислава Ростроповича. Обычно этот великолепный музыкальный праздник открывается 27 марта в день рождения маэстро, но нынешняя действительность непредсказуема, весенние концерты гастролеров отменялись один за другим, и было решено перенести сроки фестиваля. В результате основная часть фестиваля — пять великолепных концертов с участием именитых зарубежных коллективов и ярких солистов — пройдет в Зарядье, а завершится фестиваль 11 декабря в Центре оперного пения Галины Вишневской. 2 декабря на открытии выступит Камерный оркестр Мюнхенской филармонии и виолончелист Даниэль Мюллер-Шот. В программе — виолончельный концерт Й.Гайдна, Старинные песни и танцы для лютни О.Респиги и квартет Ф.Шуберта «Смерть и девушка» в транскрипции Г.Малера.
В Большом зале консерватории Российский национальный оркестр под управлением Владимира Понькина играет Чайковского: его Пятую симфонию и Скрипичный концерт. Солист — девятнадцатилетний скрипач лауреат международных конкурсов Михаил Усов.
В театре Геликон-опера — премьера этого года, «Тоска» Пуччини, наполненная невероятным психологическим напряжением. Дмитрий Бертман предлагает свою версию известного сюжета, в котором исследует его тайные пружины и превращает драматическую историю в живой детектив.
А на Камерной сцене Большого театра — «Москва-Черемушки», единственная оперетта Дмитрия Шостаковича. Ее премьера состоялась в январе 1959 года. Это было возвращение композитора в музыкальный театр после разгромной антиформалистической кампании 30-х годов. Яркая веселая музыка переносит в атмосферу 50-х годов ХХ века с привычными интонациями вальсов, галопов, полек, а иногда и прямыми цитатами: тут и «Песня о встречном» самого Шостаковича, и «Подмосковные вечера» Соловьева-Седого, и популярные народные песни. Режиссер Иван Поповски стремился сохранить особую атмосферу тех времён, «когда, казалось бы, стало чуть легче дышать, хотя внутренние противоречия в людях всё равно оставались».
В «Новой опере» программу Dance Резиденция продолжает Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Спектакль Sepia создан по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках». Песок, который струится из стеклянных колб, диктует ритм, атмосферу, хореографию, образы, становится главным действующим героем спектакля. Второй балет — «Синяя борода» создан по заказу знаменитого фестиваля American Dance festival. Это постмодернистская версия всем известного сюжета сказки-притчи, повествующей о доверии, власти и любви.
В Светлановском зале Московского международного дома музыки — знаменитый Оркестр волынщиков Москвы со своей рождественской программой JINGLE BELLS. Мелодии шотландских горцев, мировые хиты, взрывные рок-композиции, вечная классика — и все это в ярких переложениях, сделанных специально для ансамбля шотландских волынок, органа и симфоджазового оркестра «Глобалис». Как всегда, будут и премьеры, и сюрпризы, и музыкальные поздравления для слушателей.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.