Соня Йончева на сцене Зала Чайковского

1 декабря 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Малом зале консерватории продолжается фестиваль, приуроченный к 90-летию со дня рождения легендарного профессора Московской консерватории Сергея Леонидовича Доренского. Этим вечером в память своего Учителя играют Павел Колесников и Гёкхан Айбулус.
В Концертном зале им. Чайковского — долгожданная гостья, одна из самых востребованных певиц своего поколения, примадонна оперной сцены красавица Соня Йончева. Ее знают как великолепную барочную исполнительницу, но последнее время она все чаще поет Верди и Пуччини. Объясняет это просто — со временем голос меняется, меняются и певческие желания. Среди таких желаний — например, пуччиниевская Манон Леско, Татьяна из «Евгения Онегина», Иоланта. Кстати, в своем московском концерте Соня Йончева исполнит и ариозо Иоланты, и арию Манон, и арию Тоски, и арию Русалки из оперы Дворжака, и еще немало знаменитых оперных сцен. Вместе с певицей на сцене Зала Чайковского выступит Российский национальный молодежный симфонический оркестр, а дирижировать будет Найден Тодоров.
В Доме музыки в Светлановском зале известный итальянский органист Паоло Баччанелла представит московской публике новую концертную программу «Орган и симфонический оркестр». Оппонентом и партнером органиста в этот вечер будет Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Сергея Тарарина. Программа пока остается сюрпризом, но вполне вероятно, что ее основу составят сочинения французских композиторов.
А в Камерном зале дома музыки ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной и замечательные солисты Ольга Пудова, Алина Отяковская, Юлия Проняева, Артем Крутько и Борис Дьяков исполнят Эклогу по мотивам оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Это абсолютно новое прочтение известной музыкальной сказки — исключены массовые и хоровые сцены, отсутствует целый ряд персонажей, а главным становится описание эмоциональных переживаний людей, населяющих этот сказочный мир.
На Новой сцене Большого театра — балетная премьера «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Хореограф — Эдвард Клюг, художественный руководитель Словенского Национального театра Марибора, он регулярно сотрудничает с Нидерландским театром танца, Штутгартским балетом, балетом Цюриха, является обладателем многочисленных национальных и международных премий. О сценическом решении балета «Мастер и Маргарита» хореограф рассказывает удивительные вещи. Эдвард Клюг говорит: «Это будет единое место действия, которое можно будет трансформировать во многие другие. На сцене — заброшенный бассейн, облицованный плиткой бледно-зеленого цвета. Посредине — большая кровать. И вот уже перед вами — больница. У нас будет 12 дверей — это вход и выход в другие миры. Такое решение позволит быстро менять ситуацию». Премьерные показы пройдут на Новой сцене Большого театра с первого по пятое декабря.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.