Опера-водевиль «Карантин»

17 ноября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Рахманиновском зале Московской консерватории этим вечером Камерный оркестр консерватории под руководством Феликса Коробова и Камерный хор, который возглавляет Александр Соловьев, а также замечательные солисты, представят интереснейшее и практически неизвестное произведение талантливого русского композитора, современника Пушкина Алексея Верстовского — его комическую оперу-водевиль «Карантин». Сюжет, закрученный вокруг любовных приключений офицера Стрельского и его избранницы Ленушки очень актуален: действие происходит во время чумного карантина. Параллели с происходящим в наши дни делают этот исторический материал весьма актуальным. Постановка пройдет в рамках проекта «Возрождение русской оперной классики».
В Большом зале консерватории продолжается Международный виолончельный фестиваль «Vivacello». Выдающиеся мастера виолончелист Давид Герингас и пианистка Виктория Постникова исполнят изысканную и весьма нетривиальную программу, в которой — Четыре песни Густава Малера (переложение для виолончели Давида Герингаса), виолончельные сонаты Мендельсона и Рихарда Штрауса. «Самое главное качество виолончели — это петь. Не трюки показывать паганиниевские», — так считает Давид Герингас, и в этом уверены слушатели, которые бывают на его концертах.
В Камерном зале филармонии — иные звуковые сферы. К 150-летию со дня рождения Александра Скрябина пианист Петр Лаул включил в свой клавирабенд вальсы, пьесы, ноктюрны, экспромты, этюды и Первую сонату великого мечтателя и философа и, как говорил Николай Мясковский, «гениального искателя новых путей, который при помощи совершенно нового, небывалого языка открывает пред нами такие необычайные… эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности».
Поклонники оперы этим вечером, вероятнее всего, выберут театр им. Станиславского и Немировича-Данченко — здесь дают «Тоску» Пуччини, гениальную веристскую оперу, в финале которой красота и любовь торжествуют победу, добытую муками. Но торжество это — лишь краткий миг. В главных партиях –Наталья Мурадымова и Николай Ерохин.
А любители балета будут спрашивать лишний билетик в Большой театр, на его историческую сцену. Балет «Анна Каренина» поставил хореограф Джон Ноймайер. Он же выступил как автор либретто, сценограф, художник по свету и художник по костюмам, а также «собрал» музыкальную партитуру балета, в которой объединил произведения Чайковского, Шнитке и Кэта Стивенса. Мировая премьера прошла в Гамбурге в 2017 году. А вскоре стартовала первая прокатная серия в Большом театре. Сегодня, как и на премьере 2018 года, в партии Анны — блистательная Светлана Захарова.
Ну, а если хотите окунуться в детство и вспомнить такие родные мелодии — «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Беловежскую пущу», «Антошку», отправляйтесь … в Кремль. 17 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца состоится гала-концерт, приуроченный к 50-летию Большого детского хора имени Попова. Эти и другие мелодии обязательно прозвучат в этот вечер со сцены, и, конечно, им будет подпевать весь зал.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.