«Безумные танцы с Фабио Мастранджело»
27 октября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале им. Чайковского маэстро Владимир Федосеев и возглавляемый им Большой симфонический оркестр исполнят первые симфонии двух музыкальных гениев: великого венского классика Людвига ван Бетховена и одного из ярчайших представителей романтизма — Иоганнеса Брамса. Творчество этих композиторов — всегда в центре внимания музыкантов. В 2004 году они провели цикл «Бетховен … и Бетховен», а спустя три года представили столичной публике программу «Любите ли вы Брамса?» Позже были и другие масштабные циклы, посвященные Бетховену и Брамсу, в которых творчество рассматривалось в тесной взаимосвязи с личностью композиторов и в которых наряду с музыкой звучали их письма. В концерте 27 октября Владимир Федосеев решил объединить произведения двух дорогих для себя авторов. И остановил свой выбор на тех произведениях, с которых они начали свое знакомство с симфоническим жанром — с их Первых симфоний.
В Светлановском зале Дома музыки — музыкальное гала-шоу с интригующим названием «Безумные танцы с Фабио Мастранджело». Нет, конечно, маэстро танцевать не собирается, но те мелодии, которыми он будет дирижировать, наверняка, заставят публику двигаться (в меру возможностей концертного зала). Участники проекта — приглашенная солистка Большого театра Дарья Зыкова, артисты проекта «Танцы со звездами», призеры чемпионата мира по латиноамериканской и европейской программам Инна Свечникова и Николай Пантюхин, эффектное трио балалаек, виртуоз Иван Таланин и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижер Фабио Мастранджело. В программе — только хиты: «Либертанго», Мамбо, Чардаш, Танец с саблями, Сиртаки, Канкан, «7:40» — и правда, такие безумные и прекрасные танцы.
Танцы и в театре им Станиславского и Немирович-Данченко. «Айседора сейчас» — так называется программа из трех одноактных балетов, которую представит Компания Вивианы Дуранте из Великобритании в рамках Международного фестиваля современного танца «DanceInversion». Это «Танец фурий» на музыку Глюка авторства самой Айседоры, который шокировал ее современников и столетие спустя продолжает поражать первобытной энергией; это «Пять вальсов Брамса в манере Айседоры Дункан», которые Фредерик Аштон создал через 45 лет после того, как попал под ее чары, будучи подростком (вальсы Брамса исполнит Анна Генюшене); и, наконец, — «Унда» на оригинальную музыку Ли Цюнь Вон (партию виолончели исполнит автор). Этот балет — новая работа Джой Альпуэрто Риттер, которая, черпая вдохновения в произведениях Айседоры Дункан, остается самой собой — возможно, именно этого и хотела бы великая «босоножка» Айседора.