«Времена года»

  • 13 октября 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Игра света и тьмы, диалектика добра и зла, чашечка ароматного кофе под божественные мелодии великого Баха, «Времена года» в Венеции и в Буэнос-Айресе, неожиданные интерпретации признанных шедевров и непривычное звучание классики — все это сегодня вечером, правда, в разных столичных залах и театрах.
В Большом зале консерватории — очередной концерт фестиваля ARSLONGA. Московский государственный симфонический оркестр, дирижеры Антон Шабуров и Иван Рудин продолжают бетховенский марафон. В программе Третья «Героическая» симфония и Седьмая — сегодня горячо любимая публикой, а тогда, в 1813 году, после премьеры совершенно не понятая и не оцененная современниками композитора (чего только стоят такие, например, отзывы: «лишь пьяница мог написать такую музыку» — а ведь это сказал выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец Клары Шуман!).
В Малом зале консерватории лауреат международных конкурсов пианист Даниил Саямов играет Шопена — Полонез-фантазию, Третью сонату и Второй концерт. Интрига в том, что фортепианный концерт прозвучит в сопровождении струнного квинтета. Кстати, подобные версии были популярны во времена Шопена, они предназначались для домашнего музицирования.
В Светлановском зале Дома музыки — «Времена года». Знаменитый цикл, принадлежащий перу «рыжего аббата» Антонио Вивальди, первого скрипача Венеции и «Времена года в Буэнос-Айресе», жаркие, пронизанные мелодиями танго, автор которых — аргентинец Астор Пьяццолла. Исполнители — Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и лауреат международных конкурсов скрипач Родион Петров.
В «Новой опере» — «Фауст» Гуно. История постановок этой оперы в России началась в далеком 1866 году, всего через семь лет после парижской премьеры. С тех пор это произведение стало частью русской и московской оперной культуры. В своей Автобиографии Прокофьев с юмором описывает свое первое посещение оперного театра, где давали «Фауста». Среди горячих поклонников этой оперы был и Михаил Булгаков, она упоминается в его романе «Мастер и Маргарита». В спектакле 13 октября в главных партиях -Георгий Васильев, Евгений Ставинский, Екатерина Петрова, дирижер Ян-Латам Кёниг.
А в театре «Геликон-опера» в этот вечер в зале княгини Шаховской вам предложат чашечку кофе и очаровательную «Кофейную кантату» Баха. Когда-то великий кантор написал шутливую вещицу, чтобы привлечь посетителей в кофейный дом Циммермана в Лейпциге. С тех пор кофе стал любимейшим напитком миллионов людей и, конечно, всех геликоновцев. Говорят, что многие из них начинают свой день с чашечки кофе под мелодии из этой кантаты. Возможно, и вы станете напевать одну из них, выходя вечером из театра: «Ах! Как сладок вкус кофе! Нежнее, чем тысяча поцелуев, слаще, чем мускатное вино!».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.