К 60-летию Максима Федотова

11 октября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В понедельник 11 октября меломанов ждут невероятные музыкальные контрасты: тут и виртуозная скрипичная музыка, и танцевальный фольклор народов мира, и «футурологическое» исследование сложных, противоречивых процессов, получающих отражение в сегодняшнем музыкальном искусстве.
В Большом зале консерватории этим вечером будут чествовать юбиляра — выдающегося скрипача Максима Федотова, которого во всем мире знают как «русского Паганини», — поздравят с его 60-летием. Максим Викторович действительно и внешне, и своей неукротимой энергией напоминает легендарного скрипача. А еще в молодости он выиграл конкурс им. Паганини, чуть позже стал первым скрипачом, давшим открытый сольный концерт на двух скрипках Паганини. Репертуар Максима Федотова чрезвычайно широк — более 50! скрипичных концертов. Скрипку он выбрал очень рано — еще в пять лет, и с тех пор ни разу ей не изменил. С годами, правда, прибавилась еще и профессия дирижера — тут, вероятно, сыграли «гены» отца — выдающегося питерского маэстро Виктора Федотова. Свою профессию Максим Викторович ценит за возможность, как он говорит, «общаться с гениями» — великими композиторами. А публика любит его за те моменты абсолютного счастья, которое испытывает на его концертах. В концерте 11 октября будут звучать виртуозные переложения популярной классики — тут и «Ночь на Лысой горе», и «Половецкие пляски», и Песня Индийского гостя», и «Ромео и Джульетта». Их скрипач исполнит в дуэте со своей супругой пианисткой Галиной Петровой, а в завершении вечера в сопровождении Симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Вячеслава Валеева прозвучит Первый скрипичный концерт Шостаковича с неистовой Бурлеской в финале.
Этим же вечером в Рахманиновском зале консерватории откроется ХVII Международный музыкальный фестиваль «Московский форум», который пройдет с 11 по 15 октября в консерватории. Отличительная особенность фестиваля — стремление не просто представить панораму современного композиторского творчества, а попытка переосмыслить и сам формат концерта. Программы состоят не только из образцов актуальной музыки, но включают в себя и дискуссии, которые проходят между исполнениями заявленных сочинений прямо в концертном зале с участием музыкантов, философов и теоретиков искусства, социологов, критиков и культурологов. Единство творческого и научного подходов отражено в самих названиях программ, общим знаменателем которых стало слово ЛОГОС, понимаемое как единство интуитивного и рационального. FUTURO // LOGOS — таков девиз первого концерта, главными действующими лицами которого станут участники ансамбля Студия новой музыки под управлением Игоря Дронова.
А в Концертном зале им. Чайковского — вихрь танца. Легендарный Ансамбль Моисеева представит свой одноактный балет «Ночь на Лысой горе» и программу «В гостях и дома».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.