Открытие XXI Фестиваля ArsLonga

  • 7 октября 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале консерватории — открытие XXI Фестиваля ArsLonga. В этом году в центре программы фестиваля — два великих имени: Бетховен — будут исполнены все симфонии гения и Чайковский — в рамках фестиваля прозвучат все инструментальные концерты. В первый вечер Московский государственный симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина и Димитриса Ботиниса представят Первую и Пятую симфонии, а продолжение бетховенского цикла — через пару дней, 10 октября, там же в Большом зале консерватории.
В Филармонии-2 в Малом зале — Государственный академический камерный оркестр России, который уже более десяти лет возглавляет прославленный музыкант Алексей Уткин. В программе концерта 7 октября — шедевры итальянского и немецкого барокко: концерты, соната и увертюра Томазо Альбинони, Джузеппе Тартини и Георга Филиппа Телемана. Дирижер и солист «Золотой гобой России» Алексей Уткин.
А в Концертном зале им. Чайковского — продолжение генделевской темы, столь ярко и убедительно прозвучавшей в начале сентября в грандиозном фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». На этот раз ораторию «Триумф Времени и Разочарования» исполнят музыканты французского коллектива Les Accents (это один из самых молодых ансамблей старинной музыки, основанный в 2014 году скрипачом и дирижёром Тибо Ноалли), а также международный состав солистов и обладательница ангельского голоса Юлия Лежнева. Для российского дебюта коллектива выбрал знаковую партитуру в творчестве Генделя «Триумф Времени и Разочарования» — именно с нее началось восхождение мастера к вершинам ораториального жанра. В 1707 году, когда 22-летний композитор приехал в Рим, кардинал Бенедетто Памфили заказал ему ораторию на собственное либретто, в котором действовали четыре аллегорических персонажа — Красота, Наслаждение, Время и Разочарование. Прекрасная ария Наслаждения «Lascia la spina» позднее стала знаменитым lamento Альмирены из оперы Генделя «Ринальдо». Спустя тридцать лет после премьеры композитор переработал партитуру, и в новой редакции оратория получила название «Триумф Времени и Правды». Но 7 октября в Зале Чайковского она будет представлена в первозданном виде и станет ярким продолжением генделевского ренессанса в Московской филармонии.
А если этим вечером вы окажетесь в северной столице, то не пропустите концерт Заслуженного коллектива России, за дирижерским пультом которого 7 октября будет прославленный маэстро Ион Марин, а солистом выступит пианист Федерико Колли, международную известность которому принесла победа на Зальцбургском конкурсе Моцарта в 2011 году и золотая медаль на Международном конкурсе пианистов в Лидсе в 2012 году. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии они представят изысканную программу, в которой шедевры, рожденные на сломе эпох, сочетаются с музыкой композиторов Северной Европы — прозвучат произведения Сибелиуса, Грига, Равеля, и Рихарда Штрауса.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.