Опера, балет, мюзикл

  • 28 сентября 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Опера, балет, мюзикл и даже цирк; полные страсти мелодии Верди, строгая графика сольных виолончельных сюит Баха, неистовое упоение «Половецких плясок» и философская глубина скрипичной сонаты Шостаковича в исполнении знаменитых виртуозов, первоклассных оркестров и великолепной оперной дивы — вторник обещает быть насыщенным.
В Концертном зале им. Чайковского Миша Майский этим вечером будет играть Баха — прозвучат три Сюиты для виолончели соло. Репертуар этого выдающегося музыканта, которому в юности посчастливилось учиться у двух величайших виолончелистов ХХ века — М.Ростроповича и Г.Пятигорского — огромен, он включает произведения разных стилей и эпох. Но к великому Баху у него отношение особенное. Одной из вершин его карьеры стало мировое турне в 2000 году, посвящённое 250-летию со дня смерти И. С. Баха, которое включало более 100 концертов. В том же году Миша Майский в третий раз записал Шесть сюит Баха для виолончели соло, выразив таким образом своё глубокое восхищение музыкой великого композитора. 28 сентября в Москве мы сможем в полной мере оценить его игру, в которой, по словам Ростроповича, «поэзия и необычайная тонкость соединяются с могучим темпераментом и блестящей техникой».
Этим же вечером в Малом зале консерватории два молодых мэтра — скрипач Никита Борисоглебский и пианист Георгий Чаидзе исполнят изысканную и несколько неожиданную камерную программу, в которой соединят имена Шуберта (прозвучат Три его сонатины) и Шостаковича, единственная скрипичная соната которого была посвящена Давиду Ойстарху в год его 60-летия.
А в Большом зале консерватории — несравненная оперная дива Вероника Джиоева и Большой симфонический оркестр под управлением маэстро Дениса Латоева увлекут публику кипением бурных страстей: в программе шедевры итальянской оперы — Верди, Масканьи, Пуччини, Бойто.
Не менее горячие страсти этим вечером и в Новой опере — но совсем не итальянские: здесь дают «Князя Игоря» в постановке Юрия Александрова. Премьера состоялась десять лет назад, но и сейчас концепция спектакля вызывает споры. Сам же режиссер говорит, что эта опера и- про доблесть и страдание, про раскаянье и любовь, про веру и свет, который есть в каждом человеке и обязательно должен проявиться. В главных партиях — Сергей Мурзаев и Ирина Морева.
Театр мюзикла в этот вечер покажет блистательную «Принцессу цирка». Этот спектакль — синтез сразу нескольких жанров: оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления. Специально для постановки один из создателей знаменитого канадского цирка «7 пальцев» Себастьян Солдевилья придумал уникальные цирковые номера, которые актеры театра исполнят вместе с профессиональными цирковыми артистами. Но главным героем, не смотря на захватывающие цирковые номера, все же останется вечно юная музыка Имре Кальмана.
А в Кремлевском дворце вновь оживет волшебная история Шарля Перро о Спящей красавице. Сказку о добре и зле, о красоте и любви покажет труппа «Кремлевского балета» в рамках IX Фестиваля балета в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева. Но будьте внимательны: все спектакли в Кремлевском дворце проходят в формате COVID-FREE. А это значит, что кроме билета, нужен паспорт и QR-код.

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.