Пушкинские сюжеты в музыкальном воплощении

  • 27 сентября 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Малом зале консерватории — вечер памяти выдающегося музыканта и педагога Льва Борисовича Евграфова. Его не стало в мае этого года, и вот теперь его ученики и коллеги — Александр Рудин, Эмин Мартиросян, Фёдор Амосов, Всеволод Гузов, Тимур Колодяжный дают концерт, который имеет очень трогательное и нежное название «Cellissimo». На протяжении всей своей долгой жизни Лев Борисович был искренне предан музыке, своей публике и ученикам, своему любимому инструменту. Наверное, как и легендарный Виктор Кубацкий, он мог сказать «виолончель владеет мною».
В Камерном зале филармонии этим вечером в исполнении замечательных музыкантов — скрипача Алексея Гуляницкого, пианиста Павла Домбровского и виолончелиста Максима Тарноруцкого — прозвучат два фортепианных трио. Трио Шостаковича посвящено памяти его ближайшего друга Ивана Соллертинского, и Танеев свое трио посвятил Александру Гречанинову, который, как свидетельствуют современники, этим обстоятельством был очень тронут. Если Трио Шостаковича у публики, что называется, на слуху, то танеевское едва ли знакомо широкой публике, хотя премьера в 1907 году была весьма успешной, и знаменитый критик Николай Кашкин даже назвал его «едва ли не лучшим из всего, что создал до этого времени Танеев».
Поклонники музыкального театра в этот вечер встретятся с музыкальным воплощением пушкинских сюжетов. В «Геликоне» в рамках фестиваля «Видеть музыку» — мюзикл Евгения Загота «Капитанская дочка», написанный специально для Алтайского государственного музыкального театра. Вечные вопросы и темы: любовь, честь, долг, а еще — размышления об истинной цене громко провозглашаемых революционных идеалах, о природе стихийного бунта, о неотвратимой судьбе.
А в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — своеобразный юбилей: в сотый раз этим вечером здесь дадут оперу Чайковского «Евгений Онегин». Именно с этого спектакля много лет назад началась история Оперной студии Станиславского, из которой впоследствии и вырос Музыкальный театр. До 2000 года «Евгений Онегин» шел в режиссуре Станиславского, а после реконструкции театра появилась новая версия оперы в постановке Александра Тителя. К легендарному спектаклю Станиславского создатели отнеслись с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Это «Онегин» XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю. Главные партии 27 сентября исполнят Дмитрий Зуев и Наталья Петрожицкая, за дирижерским пультом — Феликс Коробов.

Последние выпуски программы

  • 2 декабря 2022

Юбилей Льва Конторовича

Пятница и предстоящие выходные — настоящий парад пианистов, признанных мэтров и восходящих звезд, впрочем, будут и исключения.