Заключительный концерт ХVII Осеннего хорового фестиваля

  • 20 сентября 2021
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Говорят, понедельник — не лучший день для посещения концертов и спектаклей, но сегодняшняя афиша легко опровергает это утверждение.
В Большом зале консерватории — заключительный концерт ХVII Осеннего хорового фестиваля, который посвящен 90-летию со дня рождения основателя этого музыкального форума, народного артиста России, профессора Бориса Тевлина. Выступят два консерваторских коллектива, с которыми был тесно связан Борис Григорьевич. Хор студентов под управлением Алексея Рудневского исполнит народные песни в обработке Свешникова. Камерный хор во главе с Александром Соловьёвым представит целый ряд мировых премьер: «Стихиру» и «Тропарь» Петра Корягина, «Богородице Дево, радуйся» Татьяны Шатковской, а также кантату «Русский букет» Ефрема Подгайца для хора и фортепиано и специально написанное к фестивалю новое сочинение Кузьмы Бодрова. В концерте примут участие пианистка Екатерина Мечетина и органистка Евгения Кривицкая, которые неоднократно сотрудничали с Камерным хором по приглашению Маэстро Тевлина.
На Новой сцене Большого театра в этот вечер дают оперу Верди «Риголетто». Она прозвучит в концертной версии в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. Билетов в продаже, правда, уже нет, но ведь надежда на лишний билетик остается?
В Новой опере Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко в рамках Шестого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» покажет два одноактных балета. «Болеро… Шах\Мат» (естественно, на музыку Равеля), главную идею его создатели определили так: «Лучше воевать на шахматной доске, чем на поле боя». Второй балет — «Танго… История любви» с музыкой Пьяццоллы.
Балет в этот вечер будет господствовать и в Московском международном доме музыке. В Светлановском зале выступит звезда мирового балета Сергей Полунин. Центром первого отделения станет одноактный спектакль-монолог Sacré, посвященный гениальному танцовщику и хореографу Вацлаву Нижинскому. В основе балета — «Весна священная» Игоря Стравинского. Хореограф Юка Ойши название постановки объясняет так: «Я хотела установить духовную связь между танцовщиком и пространством, в котором он находится, ведь во французском языке слова „круг“ и „священный“ созвучны». Формат второго отделения — необычен. Это беседа Сергея Полунина с публикой о жизни и творчестве, сьемках в кино и благотворительных проектах, планах на будущее.
В Государственном Кремлевском Дворце — самый классический и самый знаменитый во всем мире балет — «Лебединое озеро» Чайковского в постановке Андрея Петрова, создателя и руководителя знаменитого театра «Кремлевский балет». Спектакль пройдет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением маэстро Сергея Кондрашева.
А театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — в этот вечер торжество джаза. Джазовые стандарты, популярные песни и классические произведения в джазовой обработке в сопровождении джаз-бэнда под управлением Сергея Макеева исполнит великолепная Хибла Герзмава.

Последние выпуски программы

Первый фортепианный концерт Чайковского

Мечты, фантазии, сказки и воспоминания — таков круг образов и тем, которыми наполнены концертные программы первых дней весны — 1, 2 и 3 марта.

Чайковский, Беллини, Сен-Санс

Концертные программы вечера 29 февраля демонстрируют удивительное единодушие исполнителей — в центре их внимания, в основном, романтики — Чайковский, Сен-Санс, Мендельсон, Брамс, Григ. Зима уходит на романтической волне.

«Джоконда»

Классицизм с его соразмерностью форм и сдержанностью чувств, романтизм с ярким накалом эмоций, музыкальные миры ХХ века с неизменным поиском новых звуковых пространств — все это найдётся в концертных программах вечера 28 февраля.