Выдающиеся режиссеры: Сергей Эйзенштейн «Иван Грозный»

28 апреля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мы продолжаем бродить по музыкальным лабиринтам истории и говорить о выдающихся режиссёрах современности. И в очередном выпуске программы речь пойдёт о Сергее Эйзенштейне и его историческом фильме «Иван Грозный».
«Иван Грозный» — последняя картина кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна, над которой он работал в 1940-е годы. Советский художественный исторический фильм-биография состоит из двух серий: первая вышла на экраны в 1945, вторая — в 1958 году.
Идею о необходимости создания фильма об первом в истории России царе Иване Грозном высказал И. В. Сталин и предложил подобрать для этой работы крупного мастера-режиссёра. Выбор А. А. Жданова и И. Г. Большакова пал на С. М. Эйзенштейна. Сценарий фильма, написанный С. М. Эйзенштейном, утверждал лично И. В. Сталин.
Кинобиография Ивана Грозного изначально была задумана Эйзенштейном как единое, цельное повествование, однако в таком виде картина получилась бы слишком длинной, и поэтому решено было снять трилогию, каждая из частей которой охватывала бы определенный период жизни царя. Первый фильм посвящен молодости Ивана и рассказывает о его приходе к власти, женитьбе на Анастасии и ее внезапной смерти, походе на Казань и крестном ходе к царской резиденции — Александровской слободе.
Съёмки первой серии шли во время Великой Отечественной войны на студии ЦОКС в Алма-Ате. После запрета второй серии работы над фильмом были прекращены. Третья серия фильма существует только в сценарии, в подготовительных рисунках, в рабочих записях и нескольких запечатлённых на плёнку фрагментах.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.