Выдающиеся режиссеры: братья Коэны

17 апреля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают говорить о великой музыке в творчестве самых известных режиссеров современности. В центре внимания сегодняшней программы американские режиссёры, продюсеры и сценаристы кино, братья Коэны.
Родные братья, Джоэл и Итан, работающие вместе на всех этапах процесса кинопроизводства, командоры французского ордена искусств и литературы. Обладатели 4 премий Оскар (в 1997 и трижды в 2008 году), двух премий BAFTA (1997 и 2008 годы), Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля (1991 год) и ещё более 70 наград ведущих кинематографических конкурсов и фестивалей.
Братья выросли в еврейской семье в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. В школьном возрасте Джоэл и Итан заработали стрижкой газонов на кинокамеру формата Super-8 и начали переснимать фильмы, которые транслировались по телевидению. Первым собственным оригинальным проектом братьев стал любительский короткометражный фильм «Лесорубы Севера», где во всех ролях снялись их друзья по району.
Братья поочерёдно, в соответствии с возрастом закончили St. Louis Park High School, потом гуманитарный колледж с четырёхлетним обучением Simon’s Rock Early College в городе Грейт Баррингтон, штат Массачусетс. После его окончания Джоэл поступил в Нью-Йоркский университет на четырёхлетний курс кинематографического отделения. В период учёбы он снимает получасовой чёрно-белый фильм Soundings (зарисовка о женщине, которая во время интимной близости с глухим партнёром вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, подслушивающим её из соседней комнаты). После завершения университета Джоэла нанял на работу своим ассистентом режиссёр и кинооператор Барри Зонненфельд, который вспоминал: «без сомнения, это худший ассистент, с которым я когда-либо работал». В это время Итан учился на философском факультете Принстонского университета, который закончил со степенью бакалавра в 1979 году.Его выпускной работой было эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».
В самом начале 1980-х годов Джоэл устроился помощником редактора Эдна Пола (англ. Edna Paul), специализирующегося на съёмках малобюджетных фильмов ужасов. Вскоре режиссёр Сэм Рэйми пригласил всю группу Пола на съёмки своей первой полнометражной картины — фильма ужасов «Зловещие мертвецы».
В 1984 году братья написали сценарий и выпустили первый совместный фильм «Просто кровь». Годом позже совместно с Сэмом Рэйми был написан сценарий, по которому режиссёр снял фильм «Волна преступности».
За всю свою карьеру братья Коэны подарили зрителям множество достойных кинокартин: «Большого Лебовски», «Бартона Финка», «Перекрёсток Миллера» и другие фильмы, визитными карточками которых всегда был тонкий чёрный юмор, закрученнный сюжет, и множество именитых актеров, порой раскрывающих свое мастерство с неожиданной стороны.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.