Выдающиеся режиссеры: Клод Шаброль

  • 31 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Мы продолжаем говорить о выдающихся режиссёрах-представителях французской новой волны. И в центре внимания сегодняшней программы — французский кинорежиссер, один из ведущих представителей французской новой волны, добившийся широкого признания в конце 1950-х годов, Клод Шаброль.
Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссера.
Клод Шаброль родился в Париже в семье фармацевта. Военные годы провел в доме бабушки в департаменте Крёз. Вернувшись в Париж, начал изучать право и литературу, но куда более усердно бывал в кинотеатрах. Вместе с другими молодыми людьми, влюбленными в кино, он основал журнал «Кинематографические тетради». Большое влияние на молодого Клода Шаброля оказал писатель Поль Жегофф, который убедил его отказаться от представлений, заложенных буржуазным воспитанием. Молодой человек начал работать пресс-секретарем парижского представительства студии 20th Century Fox, затем вложил наследство своей первой жены в производство художественного фильма «Шах и мат» (1956, режиссер Жак Риветт) и наконец снял свой собственный фильм под названием «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока. Триллеры стали фирменным жанром Шаброля, его подход обычно характеризуется как сдержанная беспристрастность. Особенно очевидно это в фильмах «Лани», «Неверная жена» и «Мясник», во всех этих картинах главные роли исполнила его тогдашняя жена Стефан Одран.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.