Выдающиеся режиссеры: Клод Шаброль
31 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мы продолжаем говорить о выдающихся режиссёрах-представителях французской новой волны. И в центре внимания сегодняшней программы — французский кинорежиссер, один из ведущих представителей французской новой волны, добившийся широкого признания в конце 1950-х годов, Клод Шаброль.
Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт, Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссера.
Клод Шаброль родился в Париже в семье фармацевта. Военные годы провел в доме бабушки в департаменте Крёз. Вернувшись в Париж, начал изучать право и литературу, но куда более усердно бывал в кинотеатрах. Вместе с другими молодыми людьми, влюбленными в кино, он основал журнал «Кинематографические тетради». Большое влияние на молодого Клода Шаброля оказал писатель Поль Жегофф, который убедил его отказаться от представлений, заложенных буржуазным воспитанием. Молодой человек начал работать пресс-секретарем парижского представительства студии 20th Century Fox, затем вложил наследство своей первой жены в производство художественного фильма «Шах и мат» (1956, режиссер Жак Риветт) и наконец снял свой собственный фильм под названием «Красавчик Серж», в котором заметно влияние Альфреда Хичкока. Триллеры стали фирменным жанром Шаброля, его подход обычно характеризуется как сдержанная беспристрастность. Особенно очевидно это в фильмах «Лани», «Неверная жена» и «Мясник», во всех этих картинах главные роли исполнила его тогдашняя жена Стефан Одран.