Выдающиеся режиссеры: Жан-Люк Годар

17 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Первая программа из цикла «Выдающиеся режиссеры». И начинается наш цикл с франко-швейцарского кинорежиссёра, кинокритика, актёра, сценариста и кинопродюсера, стоявшего у истоков французской новой волны в кинематографе.
Жан-Люк Годар — классик мирового кинематографа. Он родился в Париже в благополучной состоятельной семье: отец имел собственную врачебную практику, а мать была потомственным швейцарским банкиром. Во время Второй мировой войны семья спасалась в Швейцарии, но в 1948 году после развода родителей Годар возвращается в Париж. Он заканчивает лицей Ромер и поступает в Сорбонну, где получает диплом этнолога. Во времена обучения в Сорбонне Годар — завсегдатай киноклубов. Именно там он знакомится с Франсуа Трюффо, Жаком Риветтом, Эриком Ромером и кинокритиком Андре Базеном. В 1950 году вместе с Риветтом и Ромером основывают газету «Gazette du cinéma», Годар пишет под псевдонимом Ганс Лукас.
После финансирования и работы над двумя фильмами Риветта и Ромера семья отказывает Годару в материальной поддержке. В 1952 его принимают писать заметки в знаменитую «Les cahiers du cinéma». Первую попытку снять собственный фильм Годар делает в 1952 году во время путешествия с отцом по Северной и Южной Америкам, но из этой поездки остается лишь небольшой фрагмент, снятый в салоне машины.
В 1961 году Годаром из видео водопада в Париже, сделанного Франсуа Трюффо был смонтирован фильм «История воды». Еще до выхода одного из ключевых фильмов в своей карьере «На последнем дыхании» Жан-Люк Годар считался одним из пионеров Французской новой волны благодаря своим критическим статьям и сценариям.
Жан-Люк Годар: «В фильме должно быть начало, середина и конец, — но не обязательно именно в этом порядке»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.