В начале было слово

  • 23 июля 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Сегодня в нашей программе пойдёт речь о первом романе итальянского писателя, профессора семиотики Болонского университета Умберто Эко, «Имя розы». Впервые был опубликован на итальянском в 1980 году, затем почти сразу же переведён на английский язык.
Роман представляет собой воплощение на практике теоретических идей Умберто Эко о постмодернистском произведении. Он включает несколько смысловых пластов, доступных разной читательской аудитории. Это и сложно построенный детектив в исторических декорациях, и исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе, и философско-культурологическое размышление об отличии средневекового мировоззрения от современного, о природе и назначении литературы.
Евгений Жаринов: «Умберто Эко изобрёл новый жанр. Лотман называет это семиотическим романом, Ильин считает этот роман эталоном постмодернизма, а я бы сказал, что и то и другое, плюс ко всему это жанр интеллектуального детектива. Не просто потому что главный герой детектив-интеллектуал как Шерлок Холмс, а потому что проблемы, которые анализируются, не являются разгадкой трёх неизвестных, характерных для любого детектива: „Кто убил?“, „Как убил?“, „Зачем убил?“.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.