«Москва-Петушки» поэма в прозе

  • 9 июля 2015
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Я попросил Господа Бога сделать ну хоть на полтора градуса теплее обычно этим летом, он ничего твёрдого мне не обещал», — Венечка Ерофеев, герой сегодняшней программы.
«Москва — Петушки» — псевдо-автобиографическая постмодернистская поэма в прозе писателя Венедикта Васильевича Ерофеева. Её лексика составляет смесь из библеизмов, советских газетных штампов, скрытых и прямых цитат из русской и мировой литературы и классиков марксизма-ленинизма. Присутствует немало нецензурной лексики.
Евгений Жаринов: «В связи с тем, что у нас сейчас происходит цензурирование литературы и культуры в целом, об этом романе говорить очень сложно. Потому что читать его в цензурном варианте бессмысленно, а в нецензурном не каждый выдержит. Но я не хочу сейчас вдаваться в подробности, а я хочу как филолог, как специалист в области литературы попытаться выступить адвокатом дьявола, я хочу защищать творчество Венедикта Ерофеева перед какой бы то ни было существующей и будущей цензуры».
Но где же связь между «нецензурщицей» и музыкой? Об этом расскажут наши постоянные ведущие.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.