Звучащая живопись: Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

  • 25 декабря 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Портрет четы Арнольфини» — великая картина нидерландского живописца раннего Возрождения Яна ван Эйка. Сегодня этот шедевр хранится в Лондонской национальной галерее. Профессор Евгений Жаринов рассказывает о том, как «читать» эту картину, и почему из всех музыкальных форм она более всего напоминает рондо…
Евгений Жаринов: «Посмотрите, что здесь удается ван Эйку, и почему это бесспорный шедевр. Меня всегда здесь потрясает это движение по кругу: в созданном художником пространстве вы вращаете глазом, каждый раз накручивая новый смысл, попадая таким образом в вечный водоворот смыслов. Казалось бы, вы смотрите на обыкновенную семейную фотографию, а в это время считываете пласт за платом опыт многих и многих семей, ушедших бесследно в небытие, которые так же, как и чета Арнольфини, совершали тот же самый акт бракосочетания, бесчисленное количество раз повторяя всё, что связано с великим грехопадением, изгнанием из рая и с великими надеждами…»
Вы узнаете, какие детали в картине напоминают нам об утраченном райском саде, первородном грехе и Боге, за кем скрывается образ Змея-искусителя, и кто смотрит на картину из вечности…

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.