Смерть в раю: «Контракт рисовальщика»

  • 8 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Авторы программы «Лабиринты» продолжают серию передач, посвященных шедеврам мирового кинематографа. Темой очередной дискуссии стала картина Питера Гринуэя «Контракт рисовальщика», в которой режиссер воплотил изящную стилизацию под искусство XVII века, а композитор Майкл Найман написал саундтрек «а-ля Пёрселл»…
Евгений Жаринов: «Здесь Питер Гринуэй создал своеобразную мозаику из коротких нарезок про эпоху английского короля конца XVII века. В истории этот период известен как эпоха Реставрации, когда к власти приходит сын казнённого во время революции короля Карла I, который негласно устанавливает период беззаботного прожигания жизни и роскоши. Он приглашает к своему двору известного развратника Рочестера с тем, чтобы тот задал жару всей королевской жизни при Лондоне. Это был период безумного восстановления театральной жизни после того, как много десятилетий подряд при пуританах полностью был забыт Шекспир, поскольку пуритане воспринимали театр как вертеп разврата. И вот в эпоху Реставрации при короле-развратнике и его свите плейбоев все начинают жить театральной жизнью…»
Жизнь, как игра… Что общего может быть у этой идеи и постмодернистской парадигмы, или чем созвучны Англия XVII века и современность?..

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.