«Видение Иезекииля»

2 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Когда Ференц Лист писал свою ораторию «Видение Иезекииля», он внимательно и вдохновенно изучал Книгу пророка. Некоторые места в ней его особенно занимали и восторгали. Композитор отмечал, что написанные в форме прозы и причти, эти пророчества исполнены некоего мистического восхищения. Больше всего ему хотелось запечатлеть эти необыкновенные состояния в музыке…
Прорицания Иезекииля отличаются богатством таинственных символов и знамений. К пророческому служению он призван был чудесным видением, в котором перед ним предстал божественный муж, на неведомом престоле, укрепленном на кристаллоподобном своде и поддерживаемом головами четырех крылатых животных (Иез. 1, 4-28). Дар пророчества был воспринят им чрез съедение книжного свитка, на котором значилась надпись: «плач, и стон, и горе». Величественное явление поля с иссохшими костями, восставшими к новой жизни, было наглядным изображением восстановления и освобождения изральского народа. Пророчества Иезекииля заканчиваются видением Нового Иерусалима: предстающий в образе совершенного квадрата, он символизирует собой идеальный Град Божий.
Откровениям пророка и их толкованию посвящена очередная передача цикла «Лабиринты. Тайная история музыки»…

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.