«Амадей» — шедевр старого Голливуда. Передача первая

  • 16 июня 2013
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Амадей» (Amadeus) — блистательная оскароносная картина Милоша Формана, которая, по мнению Евгения Жаринова, являет собой последний взлет великого Голливуда…
Евгений Жаринов: «После „Амадея“ „Оскары“ уже будут получать „Титаник“, „Английский пациент“, „Горбатая гора“ и прочие картины, оцененные в гораздо большей степени за некий политический аспект, нежели за художественный текст. Форман же завершает собой историю великого Голливуда, когда „Оскары“ давали поистине выдающимся художникам…»
В 1984 году «Амадей» был удостоен восьми премий «Оскар», в том числе как «Лучший фильм» и за «Лучший звук». Любопытно, что обязательным условием дирижера сэра Невилла Марринера, работавшего над картиной, было то, чтобы в процессе съемок ни одна нота Моцарта не была изменена.
Евгений Жаринов: «В „Амадее“ мы наблюдаем восхитительную драматургию звука и изображения. Милош Форман — великий мастер находить аналоги пластического выражения на экране звуковым акцентам. Известно, что помимо прочего „Амадей“ получил „Оскар“ еще и за саундтрек, который, по сути, не оригинален — это все сплошь музыка Моцарта. Но режиссер так смонтировал её, что сделал из Моцарта нечто вроде второго Нино Роты — иными словами, композитора, который как будто написал музыку специально для этого фильма, спустя двести лет после своей смерти…»
В целом картина Милоша Формана был отмечена 32 кинонаградами, среди которых четыре премии BAFTA, четыре «Золотых Глобуса», один «Сезар», а также ряд других престижных призов.
Сценарий «Амадея» был создан по пьесе Питера Шеффера, написанной им в 1979 году под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, как известно, представляют собой вольную интерпретацию биографий великих композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
В фокусе программы: противостояние культур — отцовской и отрицающей отца, разность миров Моцарта и Сальери, психология творчества двух гениев и раскрытие культурной функции каждого из них…

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.