«Ромео и Джульетта»

  • 12 февраля 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Самая великая история любви — «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира — через призму греховной страсти Средневековья и всепоглощающего Эроса Возрождения…
Евгений Жаринов: «...Трагедия „Ромео и Джульетта“ показывает нам, на что способен Эрос, обладающий древней тонической силой, как он может ломать человека. Ведь, как обычно интерпретируют эту пьесу: вот — две враждующие семьи, вот — любовь, преодолевающая эту ненависть, и вот — апофеоз этой любви. Ромео и Джульетта находятся во власти тонического Эроса, и этот Эрос действительно ломает понятие крови. Потому что Монтекки — это кровь, это род. Потому что Капулетти — это кровь, это род. Между этими родами и следовательно разными представлениями о родовой крови (а это типично средневековый тип мышления) существует такая бездна, которую никогда не преодолеть. Они уже забыли причину своего конфликта, но они будут убивать друг друга, только лишь потому, что одни — Монтекки, а другие — Капулетти. И иначе они вести себя не могут, потому что, если они будут вести себя иначе, они предадут память своего рода. Стало быть, они поставят под сомнение и свое собственное существование. Потому что человек, который пришел из Средневековья, весь живет понятием рода и крови: если я не принадлежу к какому-то роду, то я — никто и ничто. То, что Тибальт ведет себя таким образом, не означает, что он какой-то насильник и социопат, это человек — хранитель своего рода, который сделает все для защиты рода Капулетти. Он — самый рафинированный защитник. И Ромео, который точно также готов воевать за свой род и драться с Тибальтом, вдруг жмет ему руку. Почему? Потому что его взрывает не понятная ему доселе тоническая сила Эроса. И вся прелесть этой трагедии заключается в том, что колоссальный тонический Эрос вдруг ни с того и ни с сего обрушивается на двух подростков…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.