«Буря»

  • 15 января 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Что не сон, то магия… Таинственный бермудский треугольник, злые и добрые волшебники и духи, зеленые человечки и лунные грибы, магические книги… «Буря» — опус Шекспира, рожденный из осознания хаотичности бытия…
Евгений Жаринов: «...Принято считать, что „Буря“ — это уже не эпоха Возрождения, а Барокко. Именно эту мысль выражают в своих трудах многие специалисты по Шекспиру. Здесь мы уже не видим того возрожденческого титанизма и утверждения человека-титана, возникающего из идеи гуманизма. Здесь концепция барокко, как жемчужины неправильной формы, предполагает, что мир создан не Господом (а Бог по законам классицизма — это великий геометр, и мир выстраивается, как хорошо налаженная геометрическая фигура), а рождается из хаоса. Иными словами, случайная игра больного моллюска, который порождает ту самую жемчужину неправильной формы. И весь мир, исходя из этого, представляет собой хаос, где порядок возникает лишь случайно. И вот Шекспир, почувствовав ту парадоксальную хаотичность бытия, пишет свою „Бурю“…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.