«Макбет»

  • 1 января 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В программе «Лабиринты» по-прежнему бушуют шекспировские страсти, а чистый воздух макбетовского замка, в котором вьются ласточки, дрожит от готического ужаса и преднамеченного злодеяния…
Евгений Жаринов: «...Посмотрите, сколько в пьесах Шекспира призраков. Это то самое ощущение пограничности сознания — что латентно или скрыто присутствуют иные силы, которые вторгаются в жизнь человека. А потому многие пьесы Шекспира напоминают своеобразную медитацию на краю пропасти, когда непонятно, что из этой пропасти и этого ада вылезет. Иными словами, человек сам себя не знает. Опять же в монологе одного из героев Шекспира слышим, что в человеке происходит такая борьба, что напоминает гражданскую войну, когда одна часть страны воюет с другой частью страны. И человек представляет собой неизбывное поле для этой войны. Мы видим, что все потусторонние существа в пьесах Шекспира воплощают собой внутренний мир человека, который всегда граничит с бездной. Человек сам не знает, из какой бездны он вызовет очередных духов — очередных ведьм, которых сам же и будет слушать. И в этом смысле Макбет просто прислушивается к тому, чего сам же ожидает…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.