«Тангейзер»

13 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вместе с оперой Рихарда Вагнера «Тангейзер» авторы программы «Лабиринты» размышляют, почему жизнь обыкновенного человека превращается в миф о странном, страстном и ищущем Тангейзере, и почему вообще история человечества превращается в миф?..
Евгений Жаринов: «...Что такое архетип простыми словами? Это некое событийное образование, которое за событиями вскрывает некий метафорический и очень мощный смысл мифологического свойства. Из этих метафорических сюжетов, грубо говоря, состоит все сознание европейца. Как правило, эти архетипы идут из глубокой древности. Также и у Вагнера… По Юнгу, например, человек во сне (вот вам Тангейзер и его сон) на самом деле вспоминает себя до своего человеческого существования — когда он был просто любой живой формой — букашкой или, скажем, бактерией на травинке. Отсюда, по Юнгу, у человека в его расширенном подсознании устанавливается космическая связь со всей Вселенной, что обогащает его внутреннее „Я“. Так вот художники — это те люди, которые через архетипы сохранили воспоминание о своем доисторическим прошлом. Они в этом смысле чем-то напоминают героев фильма Люка Бессона „Голубая бездна“ — чем глубже ты нырнешь под воду своего подсознания, тем интереснее вытаскиваешь образы на поверхность своего творческого „Я“…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.