«Тристан и Изольда»
23 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Разговор о Вагнере и его творчестве в программе «Лабиринты» продолжает опера «Тристан и Изольда», где вас ожидает развенчание мифа о всепоглощающей любви…
Евгений Жаринов: «...Вагнер на самом деле истинный экспериментатор. Подобно Достоевскому, который ставит эксперимент над душой — когда Раскольников собирается сделать, как пишет Бахтин, моральный эксперимент над собой — то же самое делает и Вагнер со своими слушателями. Его интересует — что же дальше за этим пределом? Это типичные поиски Минотавра — дойти до самого конца и даже потерять нить Ариадны, и встретиться с этим чудовищем. И этим чудовищем у Вагнера может быть кто угодно и что угодно. Неправильное восприятие, на мой взгляд, вагнеровского „Тристана и Изольды“ заключается в том, что многие полагают, что здесь заключен возвышенный романтизм. На самом деле это любовь, за которой стоят чудовища…»