«Тристан и Изольда»

23 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Разговор о Вагнере и его творчестве в программе «Лабиринты» продолжает опера «Тристан и Изольда», где вас ожидает развенчание мифа о всепоглощающей любви…
Евгений Жаринов: «...Вагнер на самом деле истинный экспериментатор. Подобно Достоевскому, который ставит эксперимент над душой — когда Раскольников собирается сделать, как пишет Бахтин, моральный эксперимент над собой — то же самое делает и Вагнер со своими слушателями. Его интересует — что же дальше за этим пределом? Это типичные поиски Минотавра — дойти до самого конца и даже потерять нить Ариадны, и встретиться с этим чудовищем. И этим чудовищем у Вагнера может быть кто угодно и что угодно. Неправильное восприятие, на мой взгляд, вагнеровского „Тристана и Изольды“ заключается в том, что многие полагают, что здесь заключен возвышенный романтизм. На самом деле это любовь, за которой стоят чудовища…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.