Вагнер и германский миф
2 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Лабиринты» открывают большой разговор о творчестве Рихарда Вагнера, который неожиданным образом начинается с обращения к истокам Средневековья и возникновению германского мифа…
Евгений Жаринов: «...Вагнер до встречи с Людвигом Баварским — неудачник. На него постоянно происходят нападки как со стороны критики, так и со стороны слушателей. Его воспринимают как музыкальный курьез. Более того, и это написано в биографии Вагнера, он, по большому счету, не проходит серьезной школы композиции, а потому не воспринимается как профессионал композитор. И это мы говорим о человеке, которому вскоре будут подвластны огромные театральные территории. Вспомним, что Людвиг Баварский специально под оперы Вагнера выстроит не только особый театр, он весь бюджет страны „грохнет“ на то, чтобы выстроить замки, которые как будто выйдут из опер Вагнера. Всё это уже говорит о масштабности и массовости — о том, как поймать этот германский мир на германский миф, как возбудить коллективное бессознательное и вывести это коллективное бессознательное на всеобщий катарсис…»
Вы узнаете, в чем заключается специфика германского мифологического мышления, что представляет из себя концепция Дня Германии в Европе, когда античный мир сменился средневековьем, а на смену римским легионерам пришли рыцари, наконец, как все это связано между собой и с Вагнером…