Секреты «Волшебной флейты». Передача вторая
28 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о «Волшебной флейте» Моцарта и ее масонских подтекстах…
Евгений Жаринов: «Любому человеку современной культуры опера „Волшебная флейта напоминает“ какой-нибудь гала-концерт группы Pink Floyd на огромном стадионе со всевозможными элементами шоу, или, например, бродвейскую постановку рок-оперы „Jesus Christ Superstar“. Возникает такое ощущение, что опера Моцарта на самом деле была ориентирована на массовое сознание. Но не стоит забывать о том, что масоны никогда не нарушали свой эзотеризм — свою тайну. Стало быть, это внутреннее противоречие с этим якобы декларированным эзотеризмом начинки самой оперы. Моцарт на самом деле создает фантастическое шоу, где он поражает, прежде всего, какими-то диковинными, нелогическими образами…»
Творческие сны композитора и их воплощение в опере; Папагено как альтер эго самого Моцарта; моцертианское мироощущение и инфантилизм как одна из черт гениальности.