Секреты «Волшебной флейты». Передача вторая

  • 28 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о «Волшебной флейте» Моцарта и ее масонских подтекстах…
Евгений Жаринов: «Любому человеку современной культуры опера „Волшебная флейта напоминает“ какой-нибудь гала-концерт группы Pink Floyd на огромном стадионе со всевозможными элементами шоу, или, например, бродвейскую постановку рок-оперы „Jesus Christ Superstar“. Возникает такое ощущение, что опера Моцарта на самом деле была ориентирована на массовое сознание. Но не стоит забывать о том, что масоны никогда не нарушали свой эзотеризм — свою тайну. Стало быть, это внутреннее противоречие с этим якобы декларированным эзотеризмом начинки самой оперы. Моцарт на самом деле создает фантастическое шоу, где он поражает, прежде всего, какими-то диковинными, нелогическими образами…»
Творческие сны композитора и их воплощение в опере; Папагено как альтер эго самого Моцарта; моцертианское мироощущение и инфантилизм как одна из черт гениальности.

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.