Максим Дунаевский
2 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Как-то в одном из интервью Михаил Боярский назвал отца и сына Дунаевских «джентльменами мелодии», тем самым проведя некую параллель между их творчеством. И действительно, если в середине прошлого века страна на все лады распевала песни из «Веселых ребят», то в конце 70-х на пике популярности оказалась музыка из «Мушкетеров». Кстати, своим появлением на экране, в образе Д’Артаньяна, Михаил Боярский обязан Максиму Дунаевскому. Актеру было уже 30, и режиссёр Юнгвальд-Хилькевич видел в роли главного героя более молодого Абдулова, или Харатьяна. Но в музыкальном фильме важно было хорошо петь, поэтому композитор настоял на кандидатуре Михаила Сергеевича. Так Боярский и Дунаевский-младший сделали друг друга знаменитыми.
Всего в активе композитора более 60 фильмов. Многие из них стали сверхпопулярными. «Ах, водевиль, водевиль» собрал у телеэкранов всё население страны. Восхищались не только игрой выдающихся актёров (Олег Табаков, Михаил Пуговкин, Галина Беляева), но и звучавшим за кадром голосом Жанны Рождественской. Среди значительных работ Максима Дунаевского и картина «Карнавал», с ее музыкальным хитом «Позвони», и «Зелёный фургон», где раскрылся вокальный талант Дмитрия Харатьяна, и фильм «В поисках капитана Гранта». Последний особенно интересен своей параллелью, ведь музыку к «Детям капитана Гранта» написал гениальный отец Максима, Исаак Дунаевский. Но есть фильм, который соединил творческий успех композитора с его личной жизнью. Это «Мэри Поппинс, до свидания», где леди Совершенство сыграла Наталья Андрейченко — на тот момент главная женщина в жизни маэстро. А песня «Ветер перемен», прозвучавшая в этом фильме в числе других, пожалуй, затмила своим совершенством все предыдущие достижения композитора — «джентльмена мелодии».