150-летие Леопольда Годовского

27 февраля 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
27 февраля мы вспомним одно из ярких музыкальных событий минувшего года. 16 декабря в Новом зале Московского международного дома музыки состоялся сольный концерт известного российского пианиста лауреата международных конкурсов Андрея Гугнина, которую он посвятил 150-летию со дня рождения великого Леопольда Годовского. «Пианист пианистов», король виртуозов, неподражаемый музыкант с безграничными возможностями — так писали о Годовском в начале ХХ века, искусство которого никого не оставляло равнодушным. Свое восхищение его игрой не скрывали и его современники — выдающиеся пианисты Иосиф Гофман, Игнац Фридман, Мориц Мошковский, Эмиль фон Зауэр. Все они посвятили Леопольду Годовскому — лучшему из лучших, первому среди равных — свои сочинения. Некоторые из них стали основой клавирабенда Андрея Гугнина, которого вполне можно считать музыкальным правнуком Леопольда Годовского. Дело в том, что Андрей Гугнин — ученик Льва Наумова и Веры Горностаевой, которые были воспитанниками Генриха Нейгауза, а Генрих Густавович, как известно, до начала Первой мировой войны занимался у Годовского в Вене. В сольной программе Андрея Гугнина также прозвучат четыре баллады Шопена, произведения которого не раз становились основой для знаменитых головокружительных транскрипций Годовского.
Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после ряда успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, имени Станчича в Загребе, имени Бетховена в Вене и, наконец, на конкурсе в Сиднее, где российский пианист завоевал I премию и несколько специальных призов. Пианизм Андрея Гугнина обладает массой достоинств — это и техническая безупречность, и репертуарный универсализм, и чуткое отношение к звуку, разнообразие красок… А еще в его игре есть то, что заставляет вспомнить слова Нейгауза, сказанные о Годовском: «Он обладал таким изощренным слухом, что, казалось, „взвешивал звуки“ на каких-то особо чувствительных весах. Как живописец — светотенью, он создавал своей игрой глубокую звуковую перспективу».
Программа «Концертный зал» 27 февраля 14:00. Ведущая Ольга Кордюкова.

Последние выпуски программы

Заключительный концерт фестиваля «Музыкальная коллекция»

В последнем эфире ноября — запись из Большого зала Санкт-Петербургской филармонии на заключительном концерте ХVII Международного фестиваля «Музыкальная коллекция». В исполнении Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Николая Алексеева и виолончелиста Александра Рамма прозвучит Виолончельный концерт Антонина Дворжака.

90 лет со дня рождения Альфреда Шнитке

В программе — специальный выпуск, посвящённый 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке — самого обсуждаемого и самого известного российского композитора конца ХХ века.

Записано в Зарядье

В новом выпуске проекта Концертный зал Радио «Орфей» приглашаем вас в концертный зал Зарядье на выступление Российского национального оркестра. Дирижёр — Тимур Зангиев. Солист — лауреат международных конкурсов, пианист Арсений Тарасевич-Николаев.