В воскресенье 21 ноября в 14 часов программа «Концертный зал» приглашает вас на очередной выпуск проекта «Лучшие музыкальные фестивали из Германии». На этот раз вместе с Анастасией Буцко мы отправимся в Бонн на Бетховенский фестиваль, прошедший в начале осени.
Бетховенский оркестр Бонна под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Дирка Кафтана представляет программу «Современный Прометей». В нее вошли два знаменитых сочинения и одно совсем неизвестное любителям классической музыки.
Симфоническая поэта «Прелюды» Ференца Листа, повествующая о любви и смерти, и «Прометей» — последнее законченное произведение Александра Скрябина, дерзкое и новаторское, философское и мистическое, со световой партитурой — два этих сочинения ярко выражают стиль и духовный мир своих авторов, являются их alter ego.
Не менее наглядно авторский почерк виден и в произведении, которое впервые прозвучало на родине Бетховена — в Концерте для органа с оркестром модного сегодня виртуоза-органиста и композитора, обладателя единственного в мире собственного передвижного концертного органа: американца Кэмерона Карпентера. Авторский заголовок «Скандал» вызван вовсе не авангардными приемами — скорее наоборот, музыкальный язык здесь весьма традиционен. По словам автора, его органный концерт воспроизводит динамику скандальных сообщений в прессе, например, о факте измены в неком благородном семействе: за информационным взрывом следуют волны болтовни и сплетен, кончается же все общественным порицанием, официальным извинением виновника и — прощением. Вот такая необычная программа — вполне в духе времени.
В Концерте для органа Кэмерона Карпентера солирует, разумеется, сам автор, а в скрябинском «Прометее» — финский пианист Паули Емсе. Обоих связывают с Бетховенским оркестром Бонна под управлением Дирка Кафтана годы совместного творчества. В программе прозвучат высказывания всех главных действующих лиц концерта об исполняемой музыке.
Программа «Концертный зал» в воскресенье 21 ноября в 14 часов.