Мода и музыка. Бальные платья

22 июня 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Как выглядели платья придворных дам во времена Николая I? Что считалось модным при Александре II? У кого был самый длинный шлейф и сколько весит платье императрицы? Рассказывает Нина Ивановна Тарасова, заведующая сектором прикладного искусства отдела истории русской культуры Эрмитажа.
Татьяна Тарасова: «Костюм — это имидж, костюм — это знак, костюм — это символ двора. И то, что этот костюм на протяжении всех лет, практически до 1917 года сохранился незыблемым, но с небольшими изменениями, говорит о крепости и мощи двора. Николай I — это два предмета костюма: нижнее платье, или его сарафанным можно назвать, с широкой каймой, украшенное золотыми или серебряными нитями, и верхнее платье с разрезанным откидным рукавом. Когда в моду вошли кринолины, стало трудно это двухчастное платье использовать. Дамы, как бы они не следили за регламентом одежды, все равно хотели выглядеть модными. Надо было подчеркнуть силуэт, поэтому были введены некоторые изменения. Поэтому со времен Александра II костюм состоит уже из трех предметов…»

Последние выпуски программы

Великолепный Ван Дейк

О судьбе художника рассказывает Лариса Аэрова – ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа.

Андрей Большаков: «Каждый египтянин вовлечён в управление миром»

Андрей Большаков, заведующий сектором Древнего Востока Государственного Эрмитажа, продолжает рассказ о Древнем Египте.

Египетская тайна времени

О тайнах Древнего Египта продолжает свой рассказ Андрей Большаков — заведующий сектором Древнего Востока Государственного Эрмитажа.