Ранней весной 1973 года Георгий Гаранян совершает главный поступок своей жизни — по предложению фирмы звукозаписи «Мелодия» формирует и возглавляет одноимённый эстрадно-джазовый ансамбль, предназначенный в основном для студийной работы. Коллектив состоял из выдающихся музыкантов-виртуозов. Чтобы записаться с ансамблем Гараняна, в длинную очередь выстраивались известные артисты, звёзды эстрады, наши и зарубежные — Карел Готт, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Анна Герман…
Но была и вторая сторона деятельности «Мелодии», дававшая другую степень творческой свободы — инструментальные записи. Именно им Гаранян и коллеги отдавали большую часть времени и сил, работая с невероятной интенсивностью: за неполных 9 дет вышло 16 оркестровых альбомов!
Первая же пластинка — джазовые обработки известных советских песен — стала сенсацией, разлетевшись немыслимым тиражом в 4 миллиона. Аранжировки популярных мелодий, любимых в народе, стали визитной карточкой ансамбля. Достаточно послушать, с каким блеском, фантазией и юмором обработан фокстрот Матвея Блантера «Джон Грей». Или знаменитая «Песня фронтовых корреспондентов» — со стильным соло саксофониста Алексея Зубова. Настоящий маг аранжировки, Гаранян заставил засверкать по-новому даже мотив «В лесу родилась ёлочка»!
Но джазовая прививка советской песне была лишь частью стратегии Георгия Арамовича, его миссии популяризатора. Параллельно маэстро знакомил нашу аудиторию с лучшими образцами мирового джаза. На одном из первых альбомов «Мелодии» появляется знаменитый хит Луиса Бонфа «Чёрный Орфей», затем мелодия Генри Манчини «Шарада». А на пике славы Гаранян с коллегами записывают диск, целиком посвящённый великому Дюку Эллингтону — включая легендарную тему «Садись в поезд А».
Но и это ещё не всё. В творческом портфеле «Мелодии» была особая, секретная папка — та, ради которой, возможно, всё и затевалось. Речь об авторской музыке участников ансамбля. Вот здесь они творили максимально свободно, без оглядки на вкусы начальства и статистику проданных дисков. Горе-экспертам, упрекавшим Гараняна и его соратников в «эстрадности», потакании коммерческому вкусу, стоило бы послушать «Лабиринты» — умопомрачительную, авангардную композицию басиста ансамбля Игоря Кантюкова, записанную в первые же месяцы существования «Мелодии». Или пьесу самого Георгия Гараняна «Водоворот», созданную в год московской Олимпиады для больших гастролей ансамбля в Индии. Драйв этой композиции открыл в СССР эру джаз-рока и фьюжн. А заодно показал настоящее лицо «Мелодии», её запредельный уровень, выдерживающий сравнения с кем угодно.