Фестиваль музыки Генделя в Геттингене — 2012
4 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В фокусе передачи— знаменитый Генделевский фестиваль в Геттингене (Нижняя Саксония), один из старейших форумов, специализирующихся на музыке барокко…
Как правило, фестивали музыки великих композиторов проходят либо на их родине, либо там, где они провели значительную часть творческой жизни. Хрестоматийные примеры — Баховский фестиваль в Лейпциге, Генделевский фестиваль в Галле, Моцартовский в Зальцбурге. В этом смысле Геттингенский фестиваль — явное исключение, ведь Гендель никогда не жил в этом городе.
Тем не менее, 75 лет назад — в марте 1931 года — в Гёттингене было основано Генделевское общество, а ещё раньше — в 20-х годах — здесь впервые после смерти композитора вновь стали звучать его оперы («Роделинда», «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Радамист» и др.). За тридцать лет фестиваль в Гёттингене опередил форум в Галле, родном городе композитора.
В результате, к концу ХХ столетия мы получили почти полный каталог записей опер и ораторий Генделя, из которых половина сделана именно в Гёттингене — непосредственно в дни фестиваля или уже «по следам» фестивальных постановок. Среди них: генделевские «Тамерлан» с Джоном Элиотом Гардинером, «Александр» — работа Сигизвальда Кёйкена, «Роделинда» Михаэля Шнайдера и девять опер в постановке Николаса Макгегана, который до недавнего времени оставался художественным руководителем фестиваля.
В 2012 году пост арт-директора фестиваля занял британский клавесинист и дирижер Лоуренс Каммингс, один из самых ярких в Британии сторонников движения «исторически информированного исполнительства». Он же с 1997 года — глава факультета исторического исполнительства в Королевской академии музыки (Royal Academy of Music), а с 1999-го — музыкальный директор Генделевского фестиваля в Лондоне (London Handel Festival). Помимо прочего Лоуренс Каммингс — руководитель целого ряда оперных постановок в Глайндборне, Готенбурге, Гарсингтоне. Словом, человек знакомый с Генделем не понаслышке.
Неудивительно, что в 2012 году «генделевский» акцент фестиваля не только не был ослаблен, но напротив получил еще более яркое, усиленное выражение. Около восемнадцати тысяч гостей побывали на более, чем восьмидесяти мероприятиях фестиваля…
Подробности в нынешней программе «Евромикс» с Ириной Тушинцевой и Артемом Ананьевым.