Будапештский Весенний Фестиваль-2010
17 июня 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Будапештский Весенний Фестиваль из года в год посвящает свои программы ярким личностям, важным историческим событиям, сочетая благородство традиций с задором авангарда…
Фестиваль родился в 1981 году для того, чтобы (как говорилось в официальном обращении Венгерского информационного агентства) «предоставить возможность всем, кто интересуется венгерской культурой, встретиться в Венгрии с выдающимися ценностями и представителями национальной культуры, и наряду с этим познакомиться с красотой и достопримечательностями различных регионов страны». С тех пор Будапештский Весенний Фестиваль превратился в мегакультурное событие всей Европы.
В 2010 году фестиваль проходил с 19 марта по 5 апреля и праздновал свой 30-й юбилей! Возраст, навевающий мысли подводить итоги. Впрочем, сами организаторы фестиваля говорят, что отмечать подобные даты нужно хоть и солидно, но, не предаваясь ностальгии и не подводя итоги прошедших трех десятилетий. Каким же он стал, этот идеальный 30-летний? По концепции артдиректора фестиваля — Жофии Зимани, — он «темпераментный и одновременно взвешенный, энергичный и вместе с тем рассудительный, беспечный и серьезный, интуитивный и сознательный, храбрый и ответственный. Наполовину еще экспансивно молод, хотя на его счету уже несколько жизненно важных, весомых решений. К нему стоит прислушиваться, но ему еще не идет солидность и важничание. Ему понятны чудаковатые умонастроения и сленг племянника, но в то же время он все охотнее склонен к застольным беседам с дядей. Ему импонирует играть роль связующего звена между разными поколениями».
А по музыкальному наполнению 30-й Будапештский Весенний фестиваль — это подборка программ «Встреча миров» с участием выдающихся международных исполнителей. Гости фестиваля — Юрий Башмет и «Солисты Москвы», уругвайский баритон Эрвин Шротт, идеальный Дон Жуаном нашего времени, ансамбль Il Giardino Armonico с ранней ораторией Г. Ф. Генделя «Воскресение». Другие участники фестиваля также в отдельном представлении не нуждаются, поскольку их искусство давным-давно «делает погоду» в современном музыкальном климате — это Эмма Киркби, Майкл Чанс и ансамбль старинной музыки Флорилегиум с редкой музыкой Вивальди и Перголези; это Камерный оркестр им. Ф.Листа, это короли легкого жанра — Найджел Кеннеди (с программой из музыки барокко и джаза) и мастер зажигательных андалузских ритмов и мелодий гитарист Пако де Лусия. Стоит отметить еще и Данию — почетного гостя на 30-м фестивале в Будапеште.
В самой же программе речь пойдет о двух важнейших «сюжетах» фестиваля: теме «Мы — цыгане, мы венгры» и праздновании 200-летнего юбилея классика и одного из основателей венгерской музыки Ференца Эркеля, автора национального гимна Венгрии и национальных опер.