Табула третья. Помнит мир спасённый

Выпуск 3
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Курсанты Оренбургского пулемётного училища перед уходом на передовую Великой Отечественной войны смотрят в местном Доме культуры фильм «Два бойца». Сидящий в зале девятнадцатилетний Андрей Эшпай ловит себя на мысли, что с главным героем у него много общего: та же непринуждённость в общении с людьми, солидный запас шуток, а, главное, музыкальность. Вряд ли Андрей мог тогда представить, что кумир миллионов советских зрителей Марк Бернес однажды придёт к нему домой и попросит сочинить песню на стихи поэта-фронтовика.
Табула третья. Помнит мир спасённый
«Всё, о чём писал незнакомый мне тогда автор, было у меня в жизни: и сонная Висла, и весенняя сырая земля, и улица Бронная…», — рассказывал Андрей Яковлевич. Перепробовал с десяток мелодий, пока не понял, что попал в точку. Готовые ноты передал артисту. Он на следующий день перезвонил и пригласил в гости. Устроились на кухне. Марк Наумович взял гитару и тихим голосом повёл простой и проникновенный мотив: «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой…». В нескольких местах были расхождения между музыкальной фразой и рифмой стихов. От предложения переделать мелодию Бернес отказался. Мол, из этой песни ни одной ноты не выкинешь. И поэтому нужно отредактировать стихи. С их автором Евгением Винокуровым горячо спорили, прежде чем согласовали правки.
Песня «Москвичи» впервые прозвучала в год 10-летия Победы над фашизмом. Люди теряют близких, когда перестают о них думать. Андрей Эшпай посвятил песню своему брату, пропавшему без вести в первые месяцы войны, и матери, которая до конца жизни продолжала ждать старшего сына с фронта. Композитор часто слушал запись в исполнении Бернеса и признавался, что голос артиста навсегда остался живым свидетелем их долгой творческой дружбы.

Последние выпуски программы

Табула четвёртая. Симфонии грядущих побед

Участник Великой Отечественной войны Андрей Эшпай спустя 40 лет после Великой Победы стоял у Рейхстага — на памятном месте, обагрённом кровью погибших товарищей. Горечь утраты решил передать в музыке.

Табула вторая. Долой гаммы

Трёхлетний Андрюша Эшпай замирал на месте, как только отец начинал играть на пианино. Заметив это, родители показали сына знакомому педагогу по фортепиано.

Табула первая. Рецепт его молодости

Высокий блондин с проблесками седины встречает на пороге московской квартиры журналистов, пришедших за интервью. Такого «неформального» Эшпая увидишь нечасто.

Поиск по сайту