Табула первая. Богатство не порок

Выпуск 1
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Руководство молодой советской республики взяло курс на создание «пролетарской моды». В одной только Москве открылось более двух сотен ателье, и большая часть из них, как ни странно, шила мужскую одежду. Витрины с образцами шикарных костюмов с любопытством разглядывает свежеиспечённый столичный житель Исаак Дунаевский. Ему чуть за двадцать, и он направляется на новую работу в театре в саду «Эрмитаж». Чтобы не ударить в грязь лицом перед старшими коллегами, надел свой лучший пиджак, смастерённый когда-то самым известным портным Харькова.
Дунаевского встретили дружным хохотом: в мешковатом «наряде» он был похож на клоуна. Исаак стиснул зубы от обиды, так как был не вправе рассказывать, что до революции его гардероб ломился от дорогих вещей: буржуазное прошлое для него — самый страшный порок после бедности. Вечно голодный, он мечтал найти подработку в конторах, где выдавали бесплатные обеды. Исаак тяготился убогой казённой комнаткой и коротал вечера в ближайшем кинотеатре. Даже в самых смелых фантазиях он не мог представить, что со временем его песни прозвучат в первой советской комедии, и он проснётся знаменитым на всю страну.
Табула первая. Богатство не порок
Композитор больше года будет ждать гонорара за фильм «Весёлые ребята», в тайне завидуя заокеанским «богатствам» режиссёра Григория Александрова: начиная с холодильника с отдельной морозильной камерой и заканчивая загородной виллой в голливудском стиле. Дунаевский решил удивить соседей по дачному кооперативу «грузинским замком с башенками».
Прораб оказался жуликом и вытянул у Исаака Осиповича всё до копеечки. С горем пополам достроенный дом после войны обчистили воры. Заявлению об ограблении ходу не дали. Дунаевский выпал из музыкальной обоймы: ему припомнили беспартийность, увлечение чужеродным джазом и страсть одеваться как какой-нибудь зарвавшийся капиталист. В письме другу безработный композитор сокрушался: «Мне катастрофически не хватает самого главного в жизни — денег и могущества, которое они давали!».

Последние выпуски программы

Табула третья. Джаз на повороте

Агитационный поезд тёмной ночью отмеряет очередную сотню километров по фронтам Великой Отечественной войны. Все артисты спят после утомительного дня, вместившего сразу несколько концертов...

Табула вторая. Красный Моцарт

Большевистский лозунг «Искусство принадлежит народу» перекроил репертуар театров молодой Советской республики.