Владимир Крайнев — мощнейшая фигура на фоне русской фортепианной исполнительской школы. Солист, педагог, музыкант, наставник, мудрец. В программе «Другие берега» выдающегося пианиста вспоминают его друзья и коллеги — музыковед Евгений Баранкин и пианист Александр Романовский.
«Миссия — это, мне кажется, самое важное понятие в нашем искусстве — и в исполнительстве, и, быть может, еще в большей степени в педагогике. Почему я в своей книге столько говорю о своих учителях — Анаиде Сумбатян, Генрихе Нейгаузе, Станиславе Нейгаузе? Потому что для нас, музыкантов-исполнителей, тем более тех, кто посвятил себя еще и педагогике, это не просто наставники, давшие нам профессию, они — истинные жрецы нашего искусства, беззаветно ему преданные и несущие эту миссию. Так понимали свою миссию они, и так понимаю ее я» (Владимир Крайнев, из книги «Монолог пианиста»).
О том, почему выдающийся русский музыкант связал свою педагогическую деятельность с Ганновером в программе «Другие берега» рассказывает Евгений Баранкин, известный музыкальный критик и друг Владимира Крайнева.
Евгений Баранкин: «Он был фантастическим пианистом огромных возможностей, но в какой-то момент проблемы со здоровьем стали сужать его исполнительские возможности. В это же время он замечательно реализовался в педагогике. Он начал преподавать довольно поздно, несмотря на то, что был генетически предрасположен к педагогике: у него был потрясающий репертуар, и он умел рассказать, показать и создать для каждого конкретного молодого музыканта его личное взаимоотношение с высоким фортепианным искусством. Но произошло то, что произошло. В начале 90-х годов и педагогика, и исполнительство оказались на сломе эпох. Фактически закрылись или перестали реально действовать те структуры, которые занимались гастролями артистов по всему миру. Можно было, конечно, остаться в России и начинать с чистого листа, как это Николай Арнольдович Петров, однако многие музыканты вынуждены были сделать свой выбор в пользу того, чтобы продолжать свою исполнительскую карьеру. Они уезжали за профессией, за творчеством, за своими художественными устремлениями, потому что не было времени ждать, и никто не знал, что будет дальше в России. Владимир Крайнев не просто приехал и стал профессором. Для того, чтобы получить профессорскую категорию в ганноверской Высшей школе музыки и театра, он должен был сыграть сольный концерт и получить по его результатам высшую градацию. Так получилось, что он мгновенно вошел в это пространство. Он стал сначала очень заметной фигурой в Ганновере, а потом к нему стали приезжать ученики со всей Германии. После этого крайневский класс стал формироваться как крупная международная позиция мировой педагогики».